Найти тему
Журнал Рейс

Группа ГАЗ. Новые автомобили и перспективы развития модельного ряда

Одна из новых моделей, которую представила компания – это легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NN».

Автомобиль оснащен дизельным 4-тактным двигателем VW CSL с турбонаддувом и охладителем воздуха мощностью 136 л.с. Максимальная скорость составляет 130 км/ч. Отличительные особенности машины – ​широкое применение систем помощи водителю, новая электронная архитектура, мощная интеллектуальная система, более 50 конструктивных и технологических изменений, которые обеспечивают универсальность новой платформы. Она станет базой для развития модельного ряда автомобилей ГАЗ в наступающем десятилетии. По словам представителей «Группы ГАЗ», эта модель, по сути ​усовершенствованная «ГАЗель NEXT», все изменения в ней были направлены на то, чтобы улучшить неоптимальные  параметры предшественницы. Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ», прокомментировал: «ГАЗель NN» – ​это платформа для дальнейшего развития, на базе которой в течение длительного времени мы будем создавать новые модели и модификации легких коммерческих автомобилей. Значительные усилия при создании новой платформы направлены на обеспечение ее универсальности, которая позволяет использовать в автомобиле не только уже существующие узлы и компоненты и элементы ADAS, но и внедрять еще только планируемые или даже прогнозируемые системы и механизмы».
«ГАЗель NN» – ​это интеллектуальная платформа, оборудованная камерами, радарами и ультразвуковыми датчиками, которые следят за ситуацией на дороге и вокруг автомобиля. Полученная информация передается «мозгу» машины – ​электронному блоку управления, который подает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления (рулевая и тормозная системы, управление освещением, звуковые сигналы). Пять камер, восемь ультразвуковых датчиков, три радара обеспечивают обзор на 360 градусов, контроль «слепых» зон, считывание информации о дорожных знаках, сигналах светофора, погодных условиях и уровне освещения. Эти данные, переработанные электронным «мозгом», становятся основой для работы систем ADAS, среди которых – ​адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение, система управления светом, парковочный ассистент, система контроля давления в шинах. Высокая универсальность платформы «ГАЗель NN» позволяет вводить системы ADAS поэтапно, постепенно увеличивая сложность задач, решение которых автомобиль возьмет на себя.
Кроме того, «ГАЗель NN» сохранила преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ – ​низкую стоимость владения в своем классе. Предиктивная диагностика, которая станет возможной благодаря интеллектуальной электрической системе, снижение аварийности, технологические изменения, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов и понижение расхода топлива – ​все это снижает сроки окупаемости и повышает экономическую эффективность эксплуатации транспортного средства.
Универсальность новой платформы обеспечивает высокую вариативность сочетаний силовых агрегатов, типов шасси и других ключевых узлов автомобиля. На новую платформу может устанавливаться широкий ряд как двигателей внутреннего сгорания (дизельных, газовых, бензиновых), так и электрических силовых агрегатов. Современная электронная архитектура с центральным блоком управления электрооборудованием позволяет легко внедрять новые опции и элементы системы ADAS, устанавливать оригинальные специальные надстройки. На базе «ГАЗели NN» будет создан даже более широкий, чем на базе современной платформы «ГАЗель NEXT», модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 тонны, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.
Еще одна модель, представленная компанией – ​это микроавтобус на базе «ГАЗель NEXT», который отличается низким уровнем пола и широкой накопительной площадкой. Автобус оснащен дизельным 4-тактным двигателем ISF2, 8s5F148 с турбонаддувом и охладителем воздуха, с максимальной мощностью 139,7 л.c. Максимальная скорость составляет 110 км/ч. Микроавтобус, созданный на платформе «ГАЗель NEXT», полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда» и обеспечивает удобство входа и выхода для маломобильных групп населения: инвалидов, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Конструктивные особенности микроавтобуса – ​оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъемности и высокоэффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров.
Еще один экспонат, внедорожный грузовой автомобиль «Садко NEXT» – ​представитель нового поколения внедорожников марки ГАЗ. Интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской придает автомобилю хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль тормоза. Усиленная рама из высокопрочной стали, новая карданная передача, колеса с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью, мосты с новыми поворотными кулаками позволили увеличить грузоподъемность автомобиля при сохранении высокой надежности и прочности всей конструкции. Новый «Садко» оснащен просторной трехместной кабиной NEXT, изготовленной из оцинкованной стали, грузоподъемность автомобиля увеличилась до 3 тонн (по шасси), глубина преодолеваемого брода – ​до 1,2 м, появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 тонны.
Автомобиль «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» оснащен комбинированной транспортной системой, работающей на двух типах природного газа: LNG (сжиженный природный газ) и CNG (сжатый природный газ). При сравнимых объемах топливного бака LNG обеспечивает в 3 раза больший запас хода, чем CNG. В связи с этим эксплуатация таких автомобилей наиболее выгодна при больших ежедневных пробегах. Запас хода автомобиля на одной заправке составляет 900 км.
Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG» рассчитан на перевозку 22 пассажиров (19 сидячих и 3 стоячих места). В автомобиле установлен модернизированный газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0. Максимальная мощность на бензине составляет 122 л.с., на газе – ​106,8 л.с. Заправочный объем бензинового бака – ​80 л, объем баллонов ​CNG – 36 м3. Внедренные в автомобиль технические изменения позволили повысить мощность и крутящий момент двигателя, снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы при высоких температурах. Применение сжатого газа позволяет снизить топливные затраты на 40-50 % (в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели) по сравнению с бензином и дизельным топливом.
Кроме того, «Группа ГАЗ» продемонстрировала опытный образец – ​модернизированный внедорожник «Соболь 4х4» Бизнес. Он оборудован дизельным 4-тактным двигателем ISF2, 8s5F148 с турбонаддувом и охладителем воздуха, мощностью 139,7 л.с. Пассажировместимость – ​6 человек, максимальная скорость – ​130 км/ч. Автомобиль отличается измененным внешним видом передней части кузова, модернизированным передним мостом со ШРУСами, новой раздаточной коробкой, увеличенным передаваемым моментом, управляемым электроприводом. Новое водительское сиденье, джойстик управления КП, а также другие технические изменения позволили существенно повысить уровень комфортабельности автомобиля, снизить уровень шумов и вибрационных нагрузок.

Среди новинок компании есть и автобусы. Один из них – ​«Вектор NEXT 8.8» для междугородных маршрутов, который является продолжением флагманской линейки NEXT «Группы ГАЗ». Новая модификация разработана для пассажирских перевозок на дальние расстояния. Салон автобуса укомплектован эргономичными сидениями, индивидуальными сервис-блоками, дополнительными поручнями. Для комфорта пассажиров установлены тонированные стеклопакеты и оборудован багажный отсек. Автобус рассчитан на транспортировку 48 пассажиров, включая 30 посадочных мест. Машина имеет улучшенную эргономику водительского места, раздельную систему кондиционирования салона и усовершенствованную систему шумоизоляции. Машина оснащена дизельным двигателем ЯМЗ‑53423 мощностью 168 л.с. экологического стандарта Евро‑5. Новый «Вектор NEXT» оборудован электронным рейсоуказателем и бегущей строкой, мультимедийным экраном. Увеличенный межсервисный интервал до 20 000 км, гарантийный срок 3 года, высокий сбалансированный ресурс кузова и агрегатной базы обеспечивают максимально выгодную стоимость владения.
Электробус ГАЗ с ультрабыстрой зарядкой – ​обновленная модификация нового экологически чистого транспорта. Электробус разработан при участии МГТУ им. Баумана на базе популярной модели низкопольного городского автобуса ЛиАЗ‑5292, что позволяет обеспечить перевозчикам максимальную экономическую эффективность при эксплуатации и обслуживании техники. Электробус оборудован электромостом ZF AVE 130, максимальная мощность составляет 2х170 л.с. Батареи LTO – ​энергоемкостью 78 кВ/ч. Запас хода на одной зарядке составляет 60 км, время полной зарядки от пантографа – ​24 мин. Электробус ГАЗ рассчитан на перевозку 85 пассажиров, имеет 30 посадочных мест и специально оборудованную для маломобильных пассажиров накопительную площадку. Силовая установка автобуса соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу. Для комфорта и безопасности пассажиров электробус оснащен системами книлинга (наклон автобуса в сторону остановки), видеонаблюдения и пожаротушения, USB-зарядкой, кондиционером, оборудованием ГЛОНАСС. В демонстрируемой модели улучшено рабочее место водителя: приборная панель оснащена жидкокристаллическим дисплеем, отражающим различные диагностические данные.

Рейс.РФ

Авто
5,66 млн интересуются