Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Мы не старые

У

Не стараЯ
Не стараЯ

Светы на ногах ниже колена - шрамы. В детстве в деревне был пожар, и ее еле спасли. 

Она очень красивая женщина, и шрамы ее не портят... 

Да ладно, кому я вру. Портят. Портят Свете качество жизни. Она не носит юбок и платьев, не ходит в бассейн и на пляж. 

Светке 42 года, из которых 35 она живет со шрамами.

На последней встрече мы сидели втроём, три подружки, и Света рассуждала, стоит ли ей сделать операцию, на которую она не может решиться уже более 15 лет. 

Там лазером нужно сделать наноперфорацию против швов, потом кожу пересадить, потом опять рубцы лазером...

Она очень боится этой операции. Это больно, страшно, плюс период восстановления...

Тут Юлька и говорит:

- Слушай, да может забить уже? К черту эту операцию? Ну ты упакована, муж-дети есть, большую половину жизни уже прожила так, со шрамами, зачем сейчас уже мучить себя. 

Я давай громко хохотать, уверенная, что Юлька шутит.

- Слышь, Светка, Юлька тебя уже с ярмарки отправляет. Мол, зачем тебе, старушенции, пластическая операция? Хахаха. Полжизни прожила ...

- Савельева, а ты сколько жить планируешь? Не пойму, что тебя так веселит. Ну если убрать флёр красивых фраз, мы со Светкой пятый десяток мотаем. У меня в семье долгожителей , например, нет. У меня родители и до 60 не дожили, и нет никаких оснований думать, что я доживу. 

- Юль, ты сейчас серьёзно? - поперхнулась я. - Ты себе лет 15 еще отводишь на жизнь и хорош?

- Ну не 15, но и не 50. Мы же говорим про жизнь, когда ты сам себя обслуживаешь, когда ты утром встал, с собачкой погулял, пошел в магазин, овощей купил, сделал салат со свежей брынзой и сидишь ешь. А не когда ты лежишь, в пролежнях, сходил под себя, ждешь, пока кто-то тебя подмоет и покормит. Если это чужой, то ты ему противен, а если родной, то ты ему портишь жизнь своим г...ном. 

- Юль, ко мне тут подруга приезжала, она год жила в Италии, снимала квартиру. Так вот хозяйка квартиры,женщина 75 лет, приезжала к ней за деньгами каждую неделю на велосипеде. Сама при модной стрижечке, макияже, на каблуках. Забирала деньги и спешила на работу, на которой она работает полдня, чтобы жить было не скучно...

- Ясно. А у меня бубуле 73. Она почти не видит, давно не слышит и не ходит. На коляске инвалидной уже четвертый год. 60 тысяч в месяц стоит сиделка , которая кормит и моет. А будет дороже, потому что из-за отсутствия движения и хорошей еды, которая единственная бабулина радость, и мы, дети и внуки, ее исправно поставляем, она все время ест и поправляется. А чем тяжелее пациент, тем дороже сиделка. Я к тому, что, прости мне мой цинизм, моя бабушка уже умерла, просто она заложник своего тела, религии и закона о запрете эвтаназии. А если бы Бог и закон разрешали лишать себя своей жизни тогда, когда она уже в тягость самому себе...

- Юль, ну так и что? Каждому своя старость предначертана. Может, сегодня наш последний день, а может, через сто лет, зачем лимитировать ожидания? Ты ж как говоришь Светке, мол, исходи из того, что жить осталось тебе, Свет, 30 лет. Походишь со шрамами 30 лет, из которых 10 - ты совсем старушка и всем плевать на твои ноги? Ну тогда ваще 20 остается, можно не морочиться, а после пластики еще год заживать будет, так что...

- А зачем жить иллюзиями, Оль? Я на бабушку свою смотрю и сердце кровью обливается. 

- Юлька, перестань себя хоронить.

- Юлька, спасибо тебе, - вдруг говорит Света. - Я благодаря тебе только что поняла, что буду делать операцию. 

- О, серьезно? А почему?

- А потому что я хочу быть красивой. Просто ради этого надо пройти через боль и страх. Но это стоит того. И даже если меня, выходящую из клиники, собьёт насмерть машина, я буду счастливая и смелая. И в юбке)))

- Что-нибудь будете еще заказывать? - спрашивает официант. 

- Принеси, милок, валокординчику, пояс из собачьей шерсти и настоечки клюквенной, хряпнуть с пенсии, - старческим голосом говорю я, и мы с подругами хохочем. 

Не знаю, кто как, а мы еще на ярмарке!😉