Найти в Дзене
Записки меломана

CHICAGO HOUSE & GARAGE HOUSE. Наркотики как двигатель EDM-культуры.

Гей-дискотеки в Чикаго (в основном для чернокожих) еще до 1984 года имели историю затяжных, декадентских, гиперсексуальных вечеринок. Но внезапно все изменилось: диско-бит «прямая бочка» стал более выраженным, большая часть текста исчезла, и его место заняли необычные хай-хэты, синтезированные басовые линии и пианино.

Основным инструментом Chicago House был драм-компьютер TR-909, который воспроизводил бит еще интенсивней, чем раньше, со скоростью 122-125 ударов в минуту (не слишком быстро и не слишком медленно). Комбинация довольно медленного EDM-темпа, глубокого и богатого R&B-баса, дивных голосов вокалисток (обычно) и незамысловатых мелодий на пианино обернулась ночной танцевальной сенсацией, усиленной экстази.

Хотя экстази уже существовал в шестидесятые годы, в эпоху хиппи, лишь после появления музыки, которая была достаточно жесткой (то есть House), он приобрел популярность (хотя кокаин и ЛСД также были распространены в ранней хаус-культуре).

Изображение  с rock-cafe.info
Изображение с rock-cafe.info

В Нью-Йорке произошло пости все то-же самое, но с большим количеством элементов из Soul и Gospel, и называется это Garage House или US Garage. House ди-джей из Нью-Йорка, легендарный Ларри Леван, смешал огромное количество музыки в стилях Ambient и House, что предопределило Garage House на долгое время.

Корни US Garage можно проследить из конца семидесятых, что намного раньше чем год появления Chicago House. Garage House назван в честь клуба в Нью-Йорке, где он возник: Paradise Garage.

Хотя House казался внезапной революцией, на самом деле это не так. Это был просто еще один шаг в продолжающейся эволюции Disco, с промежуточными шагами - Italo Disco и Hi-NRG. Однако главное отличие его от Disco в том, что House появился, чтобы остаться.

Chicago и Garage House никогда не теряли своей привлекательности, и сегодня они все еще звучат на танцполах, потому что для многих оригинальный звук все еще наиболее любим.