Всем привет! С вами на связи пилот гражданской авиации, и сегодня мы поговорим об автожирах.
Видали ли вы когда-нибудь маленький вертолётик с винтом как у Карлсона на спине?
Если нет, то приятно познакомиться, а если да, то давайте я представлю вас ещё раз).
Дело в том, что автожир ( он же гироплан) - это совсем не вертолёт. Двигатель крутит винт сзади, а верхний "винтище" является винтом свободного вращения, т.е. находится в авторотации.
Более того, у автожира куда больше общего с самолётом, чем с вертолетом.
Лопасть свободного вращения имеет постоянный положительный угол атаки как у крыла самолёта и направлена против потока воздуха.
А вот у вертолета система совсем другая. Там винт и поворачиваться умеет и шаг свой изменяет. Другими словами, вертолёт маневрирует за счёт винта, а автожир - нет.
С другой стороны, автожиру перепала удивительная возможность доступная только вертолетному собрату - вертикальная посадка. За счёт авторотируещего винта данный аппарат не зависит от воздушной скорости и не может "свалиться". Более того автожиру доступны "развороты на месте".
В случае отказа двигателя, винт будет вращаться как и при штатной работе. Это делает данный аппарат королем безопасности!
Однако, раньше это было не так, ибо ротор не оснащался аппаратом перекоса и гироплан был просто не управляем (только малоэффективные аэродинамические поверхности)! Такая посадка считалась нештатной и крайне экстремальной.
А на сегодня все!
Летайте быстро дешего и безопасно. Подписывайтесь на канал, чтобы не упустить ещё больше авиационного контента. До новых встреч!