Мой блог в соцсетях:
Прочесть серию постов целиком: https://clck.ru/KGGng
В прошлом посте я говорил о “светлой стороне” маркетинга - которая нужна вам, чем бы вы ни занимались, чтобы получать хорошую зарплату или доход в другой форме (поскольку помогает донести ценность, которая у вас есть, до тех, кому она нужна и кто готов за нее платить).
В этом посте мы поговорим о “темной стороне” - из-за которой многие испытывают отвращение к самому слову “маркетинг" :)
Дело в том, что мы все знаем только то, что происходит в нашей голове (и то далеко не всегда). Про чужое мнение, чужие потребности у нас очень мало информации: только модель, которая находится у нас в голове. Она совсем не совпадает с тем, как все есть на самом деле, и чтобы хоть как-то приблизиться к реальности, нуждается в настройке - через проверки на практике и корректировки.
Из-за плохо настроенного понимания и выплывает “темная сторона маркетинга”: манипуляции, "впаривание", назойливая реклама, раздражающие и непонятно почему вас преследующие объявления и т.д.
На самом деле их проблема в том, что они "не попали": ценность, которую они предлагают, вам не нужна. Или, как вариант, они плохо её объяснили, потому что не знают, как вам понятнее.
Вспомните какое-нибудь раздражающее объявление и свое отношение к нему. Главный вывод, который стоит сделать из этого ощущения: точно так же себя чувствует "на другом конце", например, тот, кто читает неграмотно составленное резюме. Ему кажется, что вы хотите ему "впарить" какую-то фигню (в лице вашей кандидатуры на должность). А может у вас на самом деле есть то, что ему нужно - просто вы не так рассказали...
Чтобы это преодолеть как раз и нужна обратная связь: вы спрашиваете, что понравилось, а что нет - выясняете, в чем ваша модель в голове не соответствует реальности, и корректируете её (часть информации можно получить и не спрашивая - из наблюдений).
Затем пробуете снова, снова получаете обратную связь - и снова корректируете. И постепенно все лучше и лучше представляете себя на месте другого - того самого, кому нужно то, что вы предлагаете.
Хорошая новость: в этом почти нет предела совершенству. Она же и плохая, к сожалению. Даже профессионалы маркетинга всегда в какой-то части своих сообщений промахиваются, хотя индустрия сильно продвинулась и инструменты сейчас гораздо эффективнее, чем даже пару лет назад (не говоря уже про 15-20 и тем более про 50 лет).
Как же ускорить процесс "попадания в точку" в своей области? Быстрее находить работу или клиентов?
Что делать тем, кто только в самом начале профессионального пути или ещё учится и хочет разобраться с этим заранее?
Есть несколько вариантов, о которых расскажу в следующем посте.
(Прочесть серию постов целиком: https://clck.ru/KGGng)
Мой блог в соцсетях: