Международная деловая сеть для стартапов и инвесторов InnMind и экспертный канал TetraSales разработали подробное онлайн-руководство для основателей стартапов "Стартап от А до Я", где лучшие эксперты, инвесторы и успешные предприниматели делятся опытом и помогают разобраться со сложными вопросами ведения бизнеса, запуска и роста стартапов.
В этом выпуске серийный предприниматель и инвестор в ТМТ Investments, Игорь Шойфот, рассказывает о секретах вирального стартапов.
В интервью с Игорем Шойфотом мы обсудили такие вопросы:
- что имеется в виду под понятием “рост стартапа”? Когда стартап может сказать, что он действительно растет?
- что может стать триггером роста для стартапа? Какие шаги команда должна предпринять, чтобы активировать этот триггер?
- чем виральный рост отличается от просто роста?
- что касается команды - для роста будет эффективнее иметь в команде стратегов и тех, кто идет вперед и мотивирует, или также важно, чтобы были “исполнители” - те, кто делает задачи, лоялен, но без “искорки”?
- какие компетенции необходимы в команде для вирального роста?
- какие сложности возникают во время роста?
- если стартап новичок, как он может заставить проект расти? Лучше ему обратиться к профессионалам или идти путем проб и ошибок, самостоятельно?
- приведите 3 примера виральных кампаний, которые можно провести без крупных вложений бюджета.
- как правильно составить стратегию виральности в SaaS или Freemium стартапе? Назовите несколько обязательных составляющих такой стратегии
- что важнее фримиум стартапу - трафик, количество пользователей или количество платящих пользователей?
- в вашем прошлом стартапе было несколько миллионов пользователей. Дайте пару советов как набрать первый миллион пользователей?
- какие классные проверенные виральные инструменты вы знаете? назовите несколько?
Для создания вирального продукта Игорь Шойфот выделаяет несколько важных моментов:
📌 Продукт. Ваш продукт должен быть удобным, полезным, доработанным и т.д. Даже, если у вас буду огромные деньги на рекламу, вы не добьётесь успеха с плохим продуктом.
📌 Каналы коммуникации с пользователем. Многие стартапы проваливаются из-за того, что не продуманы средства коммуникации с пользователем. Важно, чтобы стартап знал в каком месте пользоваия продуктом надо подсказать пользователю
📌 Причина. Пользователь должен понимать зачем он пользуется этим продуктом: чтобы быть полезным, модным, коммуникативным и т.д.
Узнайте больше о виральности стартапа в новом выпуске «Стартап от А до Я»: