Руководитель Государственной таможенной службы Максим Нефёдов в одном из своих интервью рассказал, что задача его ведомства заключается в построении структуры безопасности, в которую войдут сканеры, весы, камеры и другие средства контроля, на таможне.
Также он считает необходимым закрытие законодательных дыр в работе ведомства. Так, по его словам, многие нарушения не являются таковыми с юридической точки зрения. В качестве примера таких дыр глава службы привел схемы с подакцизными товарами.
Нефёдов обратил внимание на то, что таких дыр в работе ведомства множество, однако его командой проведена инвентаризация наиболее возмутительных случаев. Соответствующие ведомости передали в один из комитетов Рады.
Руководитель ГТС напомнил о случае, когда в прошлом году на территорию нашего государства завозили ядерного топлива для самолетов больше, чем в государстве самолетов. По его словам, тогда в Украине разворачивалась схема, при которой топливо завозили в государство, а после продавали на заправках. Это стало возможным, поскольку под видом топлива в страну попадало другое горючее.
Аналогичная ситуация была и с базовыми маслами, большая партия которых была изъята налоговой милицией. Данные масла оказались топливом, которое можно реализовывать.
Также глава службы рассказал и о проблемах со ставками, к примеру, на ткани. В настоящее время на поставку ряда тканей ставка составляет 0%, а на некоторые – 5%, некоторые – 8%. В связи с этим, многие импортеры пытаются присвоить товару другую квалификацию, чтобы уменьшить ставку с 8% до 5%, а в некоторых случаях и вовсе до 0%.
Нефёдов заявил, что в дальнейшем тарифную сетку сузят, а пошлины для товаров одной группы будут идентичными. В то же время, реализовать такие изменения могут только парламентарии ВР. ГТС уже направила в парламент свои позиции, депутаты приняли их к рассмотрению.
Украина Реалии - актуальные новости Украины и мира
Подпишитесь на канал и поставьте "палец вверх", чтобы не пропустить следующие публикации.
Спасибо за ВАШ интерес к "Украина Реалии"!