Печорин в романе “Герой нашего времени” представляется циничным, эгоистичным человеком с экзостенцильной дырой, котору он пытается заполнить самым губительным для окружающих его людей развлечениями, которые заключаются в игре человеческими душами. Печорин прекрасно владеет знанием человеческих чувств, что и использует для своей игры, в которой он удовлетворяет свою потребность в превосходстве над другими, подобно, владея нотной грамотой, музыкант играет на музыкальном инструменте. Но игра людскими страданиями обоснована его прошлым в котором он успел перенасытиться жизнью, из-за чего она перестала приносить былое удовольствие, и единственной отдушиной в его жизни стало удовлетворение своих эгоистических потребностей в превосходстве над другими. “..Ибо честолюбие есть ничто иное как жажда власти, -- первое мое удовольтвие --- подчинять своей воле все, что меня окружает”.
Его пороки, которые он обличает со всей честностью в своих записках, имеют под собо больше различных обоснований чем может показаться. Печорин, являясь антиподом своих современников, которые прятали свои дурные мысли под маской притворства, говорили о своих бесчинствах, не гнушась их, потому как единственной имеет смелость себе в них признаться. И в то время как, недошедшие до такой глубины самопознания люди, прикрывают свою истинную натуру различнми догмами, главный герой изобличает себя, признавая действительность со своей собственной безнравственностью.
Человек истинно может дойти до руководства нравственными пастулатами не путем прочтения и восхваления услышанных им сентенций, а путем личного, рассудочного принятия нравственности как данное, как факт, что пока не осознает сам Григорий Печорин, и парадигма добродетели в нем так и не прижилась.
_____________________________________
Подписывайтесь на мой телеграм канал:
https://t-do.ru/nadzor