Найти в Дзене

Папа подарил мне оленя. Город.

Оглавление

Привет. Не так давно я написал, и опубликовал свою первую книгу
"Папа подарил мне оленя" (ссылку можно найти в конце статьи). Это был долгий путь! Однако, произведение не может жить без полноценного и всеохватывающего диалога автора со своей аудиторией, и этой серией статей я хотел бы пролить свет на детали сюжета, рассказать о героях, сделать примечания и поговорить о кое-каких тонкостях книги.


Город Л.

"Жёлтый утренний свет сквозь приоткрытые шторы отделил день от ночи". Эта фраза первой встречает читателей книги. Утро опускается на город, вырывая его жителей из рук Морфея. Но что это за город, и кто его жители? Интересный вопрос, ведь нигде не говорится, в каком именно городе происходит действие сюжета. Я сделал это преднамеренно, чтобы подчеркнуть, что история могла приключиться где угодно, если там живут молодые горячие головы, полные творческой энергии и амбиций.

На следующих страницах книги можно догадаться, что речь идет скорее всего о Европе, а наиболее искушенные выскажут предположение, что действие происходит в Лейпциге, динамичном восточногерманском городе с населением чуть более 500 тысяч человек.

Лейпцигский университет
Лейпцигский университет

Лейпциг. Для меня этот город стал почти родным за пять лет моей аспирантуры, проведенной в этом городе. Город музыкантов, Город Битвы народов, Город ярмарок, Город мирной революции — такие описания чаще всего дают Лейпцигу многочисленные путеводители. Там же можно прочитать, что в Лейпциге находится один из старейших университетов, который посещали в свое время самые разные исторические личности.

На этом путеводители обычно заканчивают свое повествование, а жаль, ведь то, что даёт Лейпциг своему студенчеству, и что сами студенты дают Лейпцигу можно описывать бесконечно. Однако, чтобы погрузиться в этот мир, полный драм и интриг, искренних признаний и вдохновений, нужно немного переместиться от центра города, где расположен сам университет, немного поодаль, где, собственно, и живут студенты. Каждый день на велосипедах и трамваях они перемещаются из мест своего обитания, тусовок и творческой деятельности в университетские аудитории, а вечером спешат обратно, проносясь широкими улицами, усаженными липами и платанами.

Этот город так много видел и слышал, что стоило бы только задать вопрос его стенам и брусчатке, как в ответ услышал бы тысячи и тысячи историй, захватывающих дух и воображение. Так на свет и появилась книга
"Папа подарил мне оленя" - подхваченная из наблюдений за лейпцижанами, услышанная где-то на летнем опен-эйр концерте и, что таить, где-то придуманная, взятая из фантазий, основанных на моей собственной лейпцигской жизни.

Но Лейпциг при этом не одинок. Когда удается свободная минутка, я бросаюсь в путешествия, в дальние или ближние города, изучать восхищаться и наблюдать. Лиль и Кальяри, Берлин и Брюгге — многие города подарили мне крупицу себя, а я в свою очередь положил их дар в свою книгу. В какой-то момент я стал замечать, что города, различные по духу, настроению и темпераменту имеют между собой и что-то схожее, и чем-то уж сильно напоминают Лейпциг. В этом наблюдении была не только интуиция, а вполне определенные исторические факты. Чтобы объяснить их, давайте переместимся на несколько столетий назад, в Средневековье.


Когда-то давным-давно

Средневековый город был прост до безумия — опоясанный каменной стеной, он содержал в себе "стандартный набор" строений, таких как главный собор, университет и ратуша на рыночной площади, россыпь ремесленных мастерских, горстка особняков местной аристократии и множество бедных лачуг, придавленных к самой стене.

Городок Моншау сохраняет свой средневековый облик
Городок Моншау сохраняет свой средневековый облик

Когда же изобретение артиллерии сделало наличие стен бессмысленным, а ремесленным мастерским понадобилось больше места для производства, города стали расширяться, захватывая всё новые и новые территории для заводов, рабочих кварталов, районов городской интеллигенции, парков, театров и прочих мест времяпровождения. Города росли, покрываясь самыми вычурными зданиями и сооружениями. Неоклассицизм, неоготика, модерн — архитектурная мода менялась, здания же оставались, делая города яркими.

А потом грянула Первая мировая, революции, гражданские междоусобицы, экономическая депрессия, тоталитаризм, Вторая мировая, и прочие события богатого на них двадцатого века. Демография городов изменилась, кто-то погиб на войне, кто-то был выселен новой властью, кто-то отправился на заработки в дальние края. Кварталы опустели, потеряв огромную часть своих жителей.

Мало-помалу, время брало свое, города восстанавливались, обустраивались, однако и в двадцать первом столетии не смогли прийти к своей довоенной численности населения. Здания, где обитала богема времен Шерлока Холмса, пустовали, хотя и были совершенно пригодны для жилья.


Gaudeamus igitur

Вместе с тем, общество пришло к идее, что высшее образование должно быть доступно не только богачам, но и всем тем, кто имеет хоть грамм одарённости и таланта. Миллионы новых студентов покинули деревушки своих родителей и погнались за знаниями в города, где располагались привлекательные, по их мнению учебные заведения.

Однако, наличие денег — не та черта, которая отличает студентов, и тут весьма в пору пришлись оставленные прошлым веком многочисленные здания на периферии городов. Заселяясь с друзями и совершенно незнакомыми людьми, парами, тройками, и даже небольшими группами в квартиры бывшей городской интеллигенции, они меняли облики городов, привнося новый импульс, амбиции и свежесть взглядов. Компанию им составляли свободные художники, начинающие музыканты, артисты произвольного жанра, все те, кто наделен талантом, но обделён финансами.


(Суб)культура

Пока новые молодые жильцы обустраивали свои комнаты на верхних этажах зданий, на нижних для них стали открываться самые причудливые заведения — лавки товаров ручной работы, веганские магазинчики, экзотические забегаловки и бары, наполненные разнообразными напитками.

Плагвиц - студенческий район Лейпцига
Плагвиц - студенческий район Лейпцига

Творческая энергия бурлила повсюду, и уже не вмещалась внутри домов. Граффити, стикеры, опен-эйры и прочий стрит-арт выместились наружу, покрывая стены, забирая себе обширные парки, где ранее обитали лишь наркоманы и городские сумасшедшие. Университет и учеба стали лишь поводом поселиться в городе, реальная жизнь кипела в этих кварталах, и оберегала себя от любопытных глаз коренных жителей и тех, кто
по-старше. Слишком громко, слишком ярко, слишком непривычно — они не совались в кварталы студентов, студенты же обходили стороной кварталы горожан с семейным седаном и постоянной работой.

Так и возникла эта культура, обособленная и открытая одновременно, эксцентричная и бедная, и ей полны теперь почти все без исключения города Европы, а быть может, и других континентов. На этих улицах, в этих районах и случилась история, описанная в книге "Папа подарил мне оленя". Читайте, делитесь с друзьями, и не забывайте оставлять свои комментарии. До новых встреч!

А найти книгу можно здесь:
https://ridero.ru/books/papa_podaril_mne_olenya/