Найти тему
Вера Донская-Хилько

Художник реалист и символист Геннадий Хилько

Натюрморт с зайцами 2004г.,холст, масло., Геннадий Хилько
Натюрморт с зайцами 2004г.,холст, масло., Геннадий Хилько

Геннадий Анатольевич Хилько родился 28 марта 1964 года в Ленинграде. В 1983 с отличием окончил Индустриальный техникум строительных материалов и деталей по специальности "Архитектор".

С 1987 года студент педагогического института по специальности художник-педагог.

Натюрморт с фазанами 2004г., холст, масло.,67Х85 см, Геннадий Хилько
Натюрморт с фазанами 2004г., холст, масло.,67Х85 см, Геннадий Хилько

Получил технико-технологическую подготовку у живописца академического направления Ю.И. Скорикова.

В 1994 году знакомится с художником-герменевтом Соловьёвым Иваном Степановичем и его творчество круто меняется. С этих пор работает в символико-герменевтическом ключе.

Натюрморт с орлом 2004г. 76х94 см, холст, масло, Геннадий Хилько
Натюрморт с орлом 2004г. 76х94 см, холст, масло, Геннадий Хилько
-4

Солдат стал художником


Я разговорился с бывшим воином-"афганцем", ныне художником Геннадием Хилько около выставки его работ в ДК "Выборгский". Мы сидели рядом с его картинами, развешанными по стене, не спеша пили чай и беседовали.

Очень моложавый, хотя и с ранней сединой (а ему нет и сорока), с пронзительным, каким-то "все понимающим" взглядом, он произвел впечатление человека незаурядного. О войне он предпочел много не рассказывать. Свой жизненный путь описал так: окончил художественную школу в Выборгском районе, затем архитектурно-строительный техникум на пр. Руставели. "Подарком" к выпуску был призыв в ряды Советской Армии. Шла афганская война...

-5

- Затем начался дурдом, - смеется Геннадий. - В самаркандской "учебке" меня, архитектора, строителя, стали готовить на специалиста по радиостанциям и радиорелейной войсковой связи. Безусловно, я только научился отличать транзистор от диода и выучил расположение и функции разных ручек и рычажков. Затем привезли в артполк в Кабуле (это место наши звали Теплый Стан. Здесь стояли две большие части, штаб). Артиллеристы обрадовались: наконец-то у нас отремонтируют все радиостанции! Действительно, у них ломаных армейских аппаратов было полно. Я говорю: "Ребята! Вы что, не знаете, кого и из кого у нас готовят? Я архитектор и ваших станций не знаю!". Короче, после мытарств попал Геннадий в картографическую службу, которая обеспечивала прохождение рейдовых отрядов по душманским территориям.

- Рисовать удавалось? - спрашиваю.

- Нет. Ты представь мою жизнь в Афгане. Имущества всего-то автомат, да всякая экипировка, да зубная щетка. Своего уголка нет. Очки, и те раздавил и потерял. Куда там хранить краски, кисти, да готовые рисунки. Все бы пропало.

- После войны Афган рисовал?

- Я не рисовал его в буквальном виде, как это делали некоторые. Битую горелую технику нашу и прочие прелести. Были аллегории о жертвах, "знаковые" картины.

И вот тут-то мы заговорили о "знаках"... Это была непростая беседа. Излюбленная тема творчества Геннадия - питерский городской пейзаж. Безусловно, картины тщательно "прописаны" (жаргон художников, имеется в виду отточенность прорисовки даже мелких деталей) - это благодаря занятиям в студии профессора Академии художеств Скорикова. Но сие лишь внешняя сторона. Хилько считает, что нашел в питерском пейзаже таинственные сочетания цифр, высот, окраски зданий. Так, Васильевский - остров власти (он так строился), там есть Биржа с 10 колоннами (десятка в эзотерике - символ денег). Петропавловка - это тюрьма с "воротами смерти" (пристань в форме креста, оттуда везли на казнь в Шлиссельбург). Военные учреждения имеют по 8 колонн или по 8 зрительных примет (восьмерка - символ силы) и т.д. Александрийская колонна - жезл правителя, понукающая дубинка. Соответственно, разными тонами (багрово- красными, угрюмыми или желтыми, серыми, стальными) надо писать разные части Питера. Важно, справа или слева ты располагаешь тот же Исаакий, ту же Петропавловку. "Город - текст, который надо прочитать" - это мнение Геннадия).

...Признаться, я не вполне понимал это. Но я знаю, что картины Хилько охотно берет даже российское Министерство иностранных дел (они находятся в живописной коллекции МИДа, тщательно отбираемой), их сразу отличают искусствоведы. Есть какая-то тайна, которую несет в себе этот бывший солдат с ранней сединой в волосах...

Владимир Федотов (Петровский курьер, 2004 г.)

-6
-7

-8
-9
Ночь в Петербурге
Ночь в Петербурге
Старая Москва
Старая Москва

Вместе с супругой Геннадий написал серию парадных пейзажей. Геннадий писал архитектуру, которую он умеет делать безупречно, а жена внесла колорит в картины, добавила цвета.

-12
-13
Фрагменты.
Фрагменты.

Есть у Геннадия серия пейзажей старой Москвы, где художник пишет с любовью, интересом и достоверностью, опираясь на старые фотографии города.

Улица Москворецкая
Улица Москворецкая
Фрагмент
Фрагмент
Улица Покровкарагмент
Улица Покровкарагмент
Фрагмент
Фрагмент
Фрагмент
Фрагмент
Фрагмент
Фрагмент
Москва москворецкий мост. х.м. 70х102см. 1995г.
Москва москворецкий мост. х.м. 70х102см. 1995г.

Серия символических натюрмортов, которая рассказывает о времени, на момент даты написания картины.

«17.08.98.»  холст, масло  38х46 см.1998г.
«17.08.98.» холст, масло 38х46 см.1998г.
Instruction.  х.м. 40,4х50,3 см. 1998г.
Instruction. х.м. 40,4х50,3 см. 1998г.
Осенняя охота. х.м. 40,2х50,5 см. 1998г.
Осенняя охота. х.м. 40,2х50,5 см. 1998г.
Натюрморт охотничий сезон. холст, масло 38,1х46,2 см. 1998г.
Натюрморт охотничий сезон. холст, масло 38,1х46,2 см. 1998г.

Театр боевых действий 1999
Театр боевых действий 1999
Большой Драматический театр 1999г.
Большой Драматический театр 1999г.

Имея хорошее чувство юмора и наблюдая происходящие процессы в стране Геннадий увлекается сюрреализмом и в 2006 г. пишет серию "Коты". Этот стиль наиболее удобен, чтобы передать правду, но символическую, зашифрованную знаками и символами.

-28
-29
-30
Игрушки  60х80см.2009г.
Игрушки 60х80см.2009г.
Рыбный день
Рыбный день

"Королевский выезд" 2008г.
"Королевский выезд" 2008г.
GB Matrix 2010.
GB Matrix 2010.

Экономическое чудо 2010г.
Экономическое чудо 2010г.
Heartland.50х70см.
Heartland.50х70см.

Вместе с супругой Геннадий пишет картину для китайского конкурса

Время перемен, 2017г., холст, масло, 200х300см.
Время перемен, 2017г., холст, масло, 200х300см.

и групповой портрет российских пианистов для московского заказчика

Большая сцена 2017г., холст, масло 275х180 см.
Большая сцена 2017г., холст, масло 275х180 см.

Геннадий писал занавес, выстраивал перспективу, ложу и рояль, цветы, портреты писала жена Вера Донская-Хилько. Но самой любимой темой для него остаются пейзажи Санкт-Петербурга, в котором он родился и вырос и который он знает очень хорошо.

Вид на дворцовый мост ночью.
Вид на дворцовый мост ночью.
Вид на мост Благовещенский мост ночью.
Вид на мост Благовещенский мост ночью.
Вид на Дворцовую набережную.
Вид на Дворцовую набережную.

Панорама Невы с птичьего полёта.
Панорама Невы с птичьего полёта.
Вид на неву в начале ХХ века.
Вид на неву в начале ХХ века.
Эрмитах  в начале ХХ века.
Эрмитах в начале ХХ века.
Регата в Санкт-Петербурге. х.м. 70х190см. 2014г.
Регата в Санкт-Петербурге. х.м. 70х190см. 2014г.
Москва. вид на Кремль. х.м. 74х119см. 1993г.
Москва. вид на Кремль. х.м. 74х119см. 1993г.
Хождение по водам. х.м. 75х150см.1996г.
Хождение по водам. х.м. 75х150см.1996г.

В 2019 году Геннадий и Вера напечатали книгу "Семиотика портрета. Курс семиотики портрета и ню".

Книга «Семиотика портрета» даёт читателю базовые знания о том, что важно знать об искусстве, о его смысловой части, и является практиче-ским руководством.

УДК 003 ББК 71.0
Д67

Донская-Хилько В., Хилько Г. Д67 Семиотика портрета. Курс семиотики портрета и Ню / В. Донская-Хилько, Г. Хилько. — М., 2019 — 320 с. : ил.

ISBN 978-5-90363-277-0

© В. Донская-Хилько, 2019
© Г. Хилько, 2019

-48