Геннадий Анатольевич Хилько родился 28 марта 1964 года в Ленинграде. В 1983 с отличием окончил Индустриальный техникум строительных материалов и деталей по специальности "Архитектор".
С 1987 года студент педагогического института по специальности художник-педагог.
Получил технико-технологическую подготовку у живописца академического направления Ю.И. Скорикова.
В 1994 году знакомится с художником-герменевтом Соловьёвым Иваном Степановичем и его творчество круто меняется. С этих пор работает в символико-герменевтическом ключе.
Солдат стал художником
Я разговорился с бывшим воином-"афганцем", ныне художником Геннадием Хилько около выставки его работ в ДК "Выборгский". Мы сидели рядом с его картинами, развешанными по стене, не спеша пили чай и беседовали.
Очень моложавый, хотя и с ранней сединой (а ему нет и сорока), с пронзительным, каким-то "все понимающим" взглядом, он произвел впечатление человека незаурядного. О войне он предпочел много не рассказывать. Свой жизненный путь описал так: окончил художественную школу в Выборгском районе, затем архитектурно-строительный техникум на пр. Руставели. "Подарком" к выпуску был призыв в ряды Советской Армии. Шла афганская война...
- Затем начался дурдом, - смеется Геннадий. - В самаркандской "учебке" меня, архитектора, строителя, стали готовить на специалиста по радиостанциям и радиорелейной войсковой связи. Безусловно, я только научился отличать транзистор от диода и выучил расположение и функции разных ручек и рычажков. Затем привезли в артполк в Кабуле (это место наши звали Теплый Стан. Здесь стояли две большие части, штаб). Артиллеристы обрадовались: наконец-то у нас отремонтируют все радиостанции! Действительно, у них ломаных армейских аппаратов было полно. Я говорю: "Ребята! Вы что, не знаете, кого и из кого у нас готовят? Я архитектор и ваших станций не знаю!". Короче, после мытарств попал Геннадий в картографическую службу, которая обеспечивала прохождение рейдовых отрядов по душманским территориям.
- Рисовать удавалось? - спрашиваю.
- Нет. Ты представь мою жизнь в Афгане. Имущества всего-то автомат, да всякая экипировка, да зубная щетка. Своего уголка нет. Очки, и те раздавил и потерял. Куда там хранить краски, кисти, да готовые рисунки. Все бы пропало.
- После войны Афган рисовал?
- Я не рисовал его в буквальном виде, как это делали некоторые. Битую горелую технику нашу и прочие прелести. Были аллегории о жертвах, "знаковые" картины.
И вот тут-то мы заговорили о "знаках"... Это была непростая беседа. Излюбленная тема творчества Геннадия - питерский городской пейзаж. Безусловно, картины тщательно "прописаны" (жаргон художников, имеется в виду отточенность прорисовки даже мелких деталей) - это благодаря занятиям в студии профессора Академии художеств Скорикова. Но сие лишь внешняя сторона. Хилько считает, что нашел в питерском пейзаже таинственные сочетания цифр, высот, окраски зданий. Так, Васильевский - остров власти (он так строился), там есть Биржа с 10 колоннами (десятка в эзотерике - символ денег). Петропавловка - это тюрьма с "воротами смерти" (пристань в форме креста, оттуда везли на казнь в Шлиссельбург). Военные учреждения имеют по 8 колонн или по 8 зрительных примет (восьмерка - символ силы) и т.д. Александрийская колонна - жезл правителя, понукающая дубинка. Соответственно, разными тонами (багрово- красными, угрюмыми или желтыми, серыми, стальными) надо писать разные части Питера. Важно, справа или слева ты располагаешь тот же Исаакий, ту же Петропавловку. "Город - текст, который надо прочитать" - это мнение Геннадия).
...Признаться, я не вполне понимал это. Но я знаю, что картины Хилько охотно берет даже российское Министерство иностранных дел (они находятся в живописной коллекции МИДа, тщательно отбираемой), их сразу отличают искусствоведы. Есть какая-то тайна, которую несет в себе этот бывший солдат с ранней сединой в волосах...
Владимир Федотов (Петровский курьер, 2004 г.)
Вместе с супругой Геннадий написал серию парадных пейзажей. Геннадий писал архитектуру, которую он умеет делать безупречно, а жена внесла колорит в картины, добавила цвета.
Есть у Геннадия серия пейзажей старой Москвы, где художник пишет с любовью, интересом и достоверностью, опираясь на старые фотографии города.
Серия символических натюрмортов, которая рассказывает о времени, на момент даты написания картины.
Имея хорошее чувство юмора и наблюдая происходящие процессы в стране Геннадий увлекается сюрреализмом и в 2006 г. пишет серию "Коты". Этот стиль наиболее удобен, чтобы передать правду, но символическую, зашифрованную знаками и символами.
Вместе с супругой Геннадий пишет картину для китайского конкурса
и групповой портрет российских пианистов для московского заказчика
Геннадий писал занавес, выстраивал перспективу, ложу и рояль, цветы, портреты писала жена Вера Донская-Хилько. Но самой любимой темой для него остаются пейзажи Санкт-Петербурга, в котором он родился и вырос и который он знает очень хорошо.
В 2019 году Геннадий и Вера напечатали книгу "Семиотика портрета. Курс семиотики портрета и ню".
Книга «Семиотика портрета» даёт читателю базовые знания о том, что важно знать об искусстве, о его смысловой части, и является практиче-ским руководством.
УДК 003 ББК 71.0
Д67
Донская-Хилько В., Хилько Г. Д67 Семиотика портрета. Курс семиотики портрета и Ню / В. Донская-Хилько, Г. Хилько. — М., 2019 — 320 с. : ил.
ISBN 978-5-90363-277-0
© В. Донская-Хилько, 2019
© Г. Хилько, 2019