Найти тему
Стоп-Мошенник

Разбор Larson&Holz

Сегодня мы будем разбирать такого брокера как Ларсон энд Хольц. Это его аналитик Владимир Кузовлев был порублен топором в Санкт-Петербуре (правда, остался жив). Собственно, это и является его лучшей характеристикой как финансового управляющего. И хотя на этом можно было бы закончить, рассмотрим ЛэХ более подробно.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

ЛэХ позиционирует себя как швейцарский брокер, на самом деле же никакого отношения к Швейцарии данная компания не имеет. Зарегестрирована она в оффшорном государстве - Сент-Винсент и Гренадины. Точно так же не имеет ЛэХ никакого отношения и к рынку.

Денежные средства, которые клиент переводит якобы на свой счет, поступают просто на счет компании, который находится в одном из европейских банков. Поставщиков ликвидности компания держит в секрете, торговля же осуществляется по принципу закрытого клиринга - то есть, какую бы сделку клиент не открыл, то его контрагентом будет выступать компания. Таким образом происходит конфликт интересов: прибыль клиента=убыток компании; убыток клиента=прибыль компании. Естественно, компания была открыта не для того, чтобы нести убытки, поэтому она их и не несет. Зато убытки несут ее клиенты, те люди, которые в погоне за "длинным рублем" перевели туда деньги.

Как происходит "развод"? Начало классическое - "у меня зазвонил телефон" - "кто говорит?" - "консультант по вопросам инвестирования". Методика ЛэХ довольна мягкая, при первом звонке на него не давят, не подводят к инвестициям, а просто знакомяться. Заканчивается первый звонок как правило обменом контактами и отправкой инвестпортфеля на почту. Через несколько дней клиенту поступает еще звонок, где узна.т, ознакомился ли он с портфелем? все ли он понял? согласен ли он зарабатывать +100500% в год? Второй звонок можно охарактеризовать как "борьба с возражениями". И уже на втором звонке клиента начинают "закрывать" на встречу. Если клиент согласен на встречу - хорошо, если нет - через пару дней позвонит другой сотрудник и под видом отдела контроля качества будет продолжать приглашать в офис.

Встреча. Клиента в офисе встретят как самого дорогого гостя, при желании организуют чай-кофе. Также неприменно покажут распечатки счетом, где депозиты с 10 000$ за полгода увеличивались до 50 000$. И - о,чудо! - тот самый аналитик, который занимается этим счетом, именно сегодня/завтра/на этой неделе готов взять еще один счет в управление. Стоит ли говорить, что клиент в этот момент думает только о том, где ему в ближайшие несколько дней взять 10 000$, чтобы не упускать столь выгодное предложение. Ну и чтобы окончательно его привязать к себе, в конце встречи разводиллы спрашивают - нам бронировать за Вами место? Стоит клиенту сказать "да" - с него уже не слезут.

Пополнение. Клиент приезжает в офис с деньгами. Также встреча дорогого гостя. Но уже без кофе - ближе к делу. Приехать клиента просили с наличкой, т.к. сильно заботятся о нем и не хотят, чтобы он платил комиссию банку (на деле - чтобы когда все закончится у клиента не было возможности сделать чарджбэк). Помню ко мне обратился один из таких "инвесторов" - так у него не было вообще никаких докозательств, что он переводил деньги на счет. Но это потом, а пока все хорошо - отдал деньги сотруднику, тот кому-то отписался и через 5 минут показал клиенту его торговый терминал, где деньги были уже на балансе. Клиент подписывает договор с трейдером/аналитиком и в предвкушении миллионов уезжает без квитанции (а зря!)

Торговля. Редко какой счет живет больше месяца. Как правило усилиями аналитика уже через две недели он находится в глубокой просадке. Клиента со всех сторон убеждают пополнить еще, чтобы выровнять ситуацию. Ну а дальше все зависит от степени его адекватности. Если с ней все плохо - будут кормить надеждой до тех пор, пока не заберут последнее. Если не совсем - еще через неделю на балансе будет ноль. Клиента больше не будут приглашать в офис, не будут предлагать чай/кофе. Для разводил он уже отработанный материал. Именно таким материалом был 47-летний петербуржец Александр Скрипкин, напавший с топором на аналитика Владимира Кузовлева и разводилу Павла Чепеленко. Но для того чтобы вернуть деньги и наказать сотрудников ЛэХа есть более гуманные и законные способы. О них в следующей статье.