- Массовое скопление роботов образовалось в Нью-Йорке в ходе проведения рекламной акции курьерской службы.
- Роботизированные помощники FedEx проходят стадию тестового обучения на территориях Нижнего Манхэттена.
- Местные жители и политики большого города с осторожностью отнеслись к появлению ботов SameDay – они сомневаются в вопросе безопасности эксплуатации таких помощников.
- В скором времени ожидается появление умных SameDay Roxo на новых перспективных рынках.
Сопротивление бесполезно! В начале ноября 2019 года технологическая компания FedEx провела на территории Нью-Йорка рекламную акцию, побудившую изумленных пешеходов делиться видеороликами о зловещем зрелище в социальных сетях. Так, группа промоутеров службы доставки каталась по улицам Нижнего Манхэттена в рамках интерактивно-ознакомительной программы, демонстрирующей разработки скорого будущего. Публике были представлены самые что ни на есть настоящие умные роботы!
Примечательно то, как местные жители и туристы отреагировали на появление роботизированных помощников на улицах города. «Роботы ВАЛЛ-И маневрируют здесь повсюду», - прокомментировал движение электронных доставщиков владелец канала Instagramm WhatIsNY. Прохожие отмечают явное мастерство движения ботов – роботы проектируют область своего движения в безопасной для окружающих людей зоне. При этом они также успевают оперативно отслеживать передвижение автотранспортных средств, огибая препятствия без всякого риска повреждения.
Умные помощники были также замечены в местных торговых сетях – очевидец увидел, как новый бот от FedEx вращается на своих колёсах в магазине модной одежды. «Скайнет отправляет своих солдат на улицы Нью-Йорка», - заявил прохожий, ссылаясь на франшизу «Терминатор».
В своём интервью администрация FedEx заявила, что ее боты SameDay, также известные как Roxos, посетили на данный момент лишь Нью-Йорк. Роботизированные помощники всё еще проходят стадию тестирования на других перспективных рынках. Они используют искусственный интеллект, датчики движения и колёса для уверенного движения – грамотная оптимизация позволяет им с уверенностью преодолевать как простые тротуарные дорожки, так и сложные лестничные подъёмы.
Однако в настоящее время FedEx не проводит массовое тестирование своего бота доставки SameDay Roxo в Нью-Йорке. Такую информацию предоставило управление компании в своём сообщении. Роботы приезжали в Нью-Йорк лишь на специальное мероприятие. Планы на будущее программы тестирования еще не определены.
Тем не менее, даже такое краткое появление ботов Roxo вызвало переполох среди жителей Нью-Йорка. Так, некоторые клиенты FedEx, отправляющие свои посылки исключительно данной службой, начали сомневаться в безопасности дальнейшего использования сервиса. Они считают, что роботы, в отличие от человека, не могут безопасно маневрировать на улицах города.
Определённые волнения связаны и с вопросом удобства передвижения. Теперь многим людям придётся постоянно обращать внимание на проезжающие рядом Roxo. «Крайне плохо то, что у такой компании в распоряжении имеется целое множество ящиков, заполняющих городские тротуары», - прокомментировал свой взгляд на будущее местный житель. По мнению некоторых очевидцев, массовое заполнение улиц подобными машинами может действительно спровоцировать серьёзные проблемы в скором времени.
Наряду со всеми этими событиями городская мэрия заявила о своём явном недовольстве. «Эти большие автономные роботы не имеют разрешения для передвижения по улицам города, они представляют угрозу общественной безопасности для жителей Нью-Йорка. Мы будем использовать соответствующие методы для их немедленного удаления», - заявил в своём интервью представитель мэрии Уилл Баскин-Гервитц.
Но FedEx вместе с тем продолжает настаивать на своём. Боты используют ряд функций безопасности - компания будет работать с законодателями, чтобы обеспечить их соответствие нормативным стандартам. Робот полагается на алгоритмы машинного обучения, позволяющие ему отображать лучшие маршруты, ориентироваться на местности и избегать препятствий. Все электронные помощники при этом подключены к удаленному центру. Специалисты дистанционной службы могут вмешаться в процесс управления ботом в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Сегодня компания продолжает активно тестировать алгоритмы управления своими помощниками. Они стараются создать идеальную модель поведения для организации лучшего диалога между роботом и клиентом. Вместе с тем они пытаются спроектировать эталонный образец движения - подготовленные Roxo должны будут безопасно доставлять посылки в пределах 5 километров от партнерских магазинов.
«Как и любая новая технология от FedEx, Roxo будет подвергаться строгим испытаниям для обеспечения безопасности в сотрудничестве с регулирующими органами на тестовых рынках, - говорится в заявлении FedEx. - Мы считаем, что автономные технологии могут помочь повысить эффективность работы и обслуживания наших клиентов и членов нашей команды».
А как вы относитесь к технологиям ближайшего будущего? Верите ли вы в то, что роботы изменят нашу жизнь? Делитесь своим мнением в комментариях. Не забудьте дать на положительный отклик в виде лайка и подписки, если материал статьи был вам интересен. Благодарим за прочтение!
Прочитать оригинальную версию можно на портале NYPOST.