Введение
Статья затрагивает весьма деликатную сторону жизни взрослых семейных людей. Но она не принадлежит к жанру эротики или "клубнички", который справедливо не привечается Дзеном. Тематика статьи такова, что публикация может оказаться очень полезной для сотен и тысяч семей.
Может быть, кому-то она поможет сохранить семью, может быть, кого-то удержит от смертного греха, может, прочитав, статью некоторые пары смогут наладить свои отношения и вновь обрести утраченную семейную гармонию.
Грех, который многими таковым не считается
Речь в публикации пойдёт о грехе, который причиняет немалое страдание тому, против кого он действует. Особое коварство этого греха заключается в том, что он искусно маскируется под добродетель. И зачастую пострадавшая сторона не находит весомых аргументов для обличения согрешающей женщины и склонения её к добровольному отказу от греха, прикрытого мнимым благочестием.
Поэтому позвольте, уважаемые читатели, в несколько неожиданном ракурсе коротко рассмотреть тему о Добросовестном Исполнении Сексуальных Обязанностях Супругами, сокращённо ДИСОС или DISOS.
У читателя может возникнуть вопрос: неужели церковь регламентирует и эту сторону супружества? Представьте себе, регламентирует и призывает не к демонстрации показного благочестия и целомудрия, а к добросовестному исполнению супружеских обязанностей обеими сторонами и в этой сфере.
Потерпевшей стороной в интимной сфере чаще всего является муж, особенно в молодых и, как это ни странно, в достаточно зрелых семьях. В качестве виновной стороны чаще всего выступает жена, обосновывая своё отрицательное отношение к DISOS’у, к примеру, тем, что во время поста необходимо воздерживаться, дабы не согрешать.
В Православии количество постных дней составляет примерно полгода, кроме того, накануне малой Пасхи, то есть, с субботы на воскресенье, также рекомендуется воздержание. С учётом этих особенностей церковного календаря количество дней, например, в 2019 году, подходящих для «благочестивого» DISOS’а составит всего лишь 124 дня.
Как вы думаете, достаточно ли этого молодому и даже не очень молодому, здоровому мужчине, чтобы чувствовать, что жена даёт ему возможность жить полноценной жизнью, не выходя за рамки семьи?
Как выдумаете, на чьей стороне будет церковь, на стороне мужа или жены, если жена, прикрываясь авторитетом церкви, отказывает мужу в DISOS’е под предлогом сбережения от обоюдного греха?
И почему, хотелось бы знать, автор публикации позволяет себе подобное поведение жён называть греховным?
Отвечу по порядку:
- церковь, как не покажется читателю странным, будет на стороне мужа и тому есть соответствующее обоснование;
- грех жены заключается в том, что отталкивая мужа, она объективно направляет его к совершению смертного греха, греха прелюбодеяния. И не факт, что её благоверный, особенно, если он неверующий или невоцерковленный, когда-нибудь изгладит покаянием этот страшный грех, ведущий прямиком в ад. Разве жена не будет в этом случае вратами, которыми соблазн вошёл в семейный мир?
Почему же церковь, предписывая нам хранить целомудрие и благочестие, в вопросе DISOS’а встаёт на сторону мужа даже тогда, когда он предъявляет свои права в неподобающий для этого период времени?
Отвечу на поставленный вопрос устами апостола Павла.
1Кор.7:2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
1Кор.7:3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
1Кор.7:4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
1Кор.7:5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Итак, с точки зрения православия отказ от DISOS’а возможен, но только по взаимному согласию и на время.
В православной церкви святой апостол Павел – непререкаемый авторитет и кто не согласен с ним, тот перечит Господу.
Задумайтесь, прекрасные читательницы, стоит ли в угоду свои амбициям, эмоциям, минутным настроениям или капризам необдумано уклоняться от наставлений того, кто является рупором Духа Святого.
И вы, мужи и главы семей, не злоупотребляйте своими правами, ибо женщина существо тонкое. Она как редкий музыкальный инструмент, который очень легко сломать грубыми, неумелыми руками и очень трудно снова настроить на гармоничное, исключающее фальшь звучание.
Наставления апостола Павла, приведённые выше, могут показаться кому-то не толерантными, устаревшими и даже ущемляющими права женщин, но на самом деле они уравнивают в правах и мужа, и жену и стоят на страже интересов семьи, её нерушимости и семейной гармонии.
Кто может подсчитать, сколько бы семей было спасено, если бы жёны были более благоразумны, и сколько бы мужей сохранили себя от смертных грехов и не погубили бы душ своих при прямом участии в этом прискорбном деле своих благоверных?
Следование наставлениям апостола Павла, которые даны им в 1-м послании коринфянам, помогают избежать тягчайших грехов и мужу, и жене, ибо сказано: «…невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;» (Лк. 17:1)
Заканчивая статью, хотелось бы сказать вот о чём. У читателя может сложиться впечатление, что церковь всегда даёт зелёный свет на супружескую близость, хоть каждый день ей занимайся.
Так ли это?
С одной стороны, церковь никому и ничего не запрещает и не лезет в супружескую постель своих чад с графиком благочестивого DISOS’а. С другой стороны, церковь может рекомендовать или благословлять своих воцерковленных прихожан на воздержание в отдельные периоды церковного года, такие как:
- Первая неделя Великого поста.
- Страстная неделя Великого поста. В ночь с четверга на пятницу Страстной недели необходимо полностью исключить супружескую близость. В это время надо забыть обо всех земных удовольствиях, так как в Великую Пятницу Страстной недели Иисус Христос был предан неправедному суду, подвергнут бичеванию и распят. Дети, зачатые в Страстную пятницу, часто рождаются не совсем здоровыми.
- Успенский пост. Он короткий с 14 по 27 августа.
- Первая неделя и последняя неделя Петрова поста и Рождественского поста.
- Накануне двунадесятых праздников (напоминаю, их всего 12).
- Накануне Святого Причастия.
Три дня воздержания до причастия – не более чем традиция. На самом деле, такая длительность никак не подтверждается церковными уложениями.
Уважаемые читатели, данная публикация попала в разряд статей "Для взрослых", поэтому показ её на Дзене очень ограничен и поэтому я ОЧЕНЬ прошу вас поделиться публикацией с теми, кому она может оказаться полезна! Заранее благодарю вас. Спаси и сохрани вас Господь Бог!
Недавно на моём канале вышли статьи на близкую тематику: