Найти в Дзене
SLAVA

Про победу digital

Марсель Блейстейн-Бланше
Марсель Блейстейн-Бланше

Говорит Виктор 🎙

Историю рассказал мой друг Franck Vinchon.

Создатель агентства Publicis Марсель Блестейн-Бланше был человеком со стальными нервами. В 20 лет начал строительство будущей Publicis Groupe у себя в квартире, через десять лет сделал его главным агентством Франции. Открыл и подарил миру Эдит Пиаф. Изобрёл радио рекламу и купил целую радиостанцию. Потерял все, когда пришли немцы и конфисковали агентство как «еврейскую собственность». Участвовал в Сопротивлении, был другом де Голля. Воссоздал агенство из пепла после войны и привёл его к могуществу.

Но когда в 1972 году в агентстве случился пожар, даже его закаленное сердце дрогнуло. Огонь медленно, но верно стирал агентство с лица земли. Черт с ней с мебелью, обоями... Горели архивы, бухгалтерские документы, вся эта французская бюрократия. Горели результаты исследований, тайные знания о французском потребителе. Особенно красиво горели макеты: Renault, Colgate-Palmolive, L’oreal...

С сотнями сотрудников смотрел он на горящее здание и вряд ли в его голове звучала Non, je ne regrette rien...

За год до этого в агентство взяли молодого человека на должность IT-директора. Уровень важности должности IT-директора в 1972-м году оцените сами.
Высокомерные фредерики бегбедеры семидесятых вряд ли даже замечали это ничтожество.
Однако именно он рванул в пылающее здание. Но стал выбрасывать на мостовую не папки и макеты, а диски, бобины, фотокопии и бог его знает какие ещё носители информации. Информации, которую он методично «оцифровывал» весь этот год.

Марсель Блестейн-Бланше выдохнул, вытер сажу с лица (эта единственная деталь, которую я сочинил) и сказал молодому человеку, что он спас агентство и что когда-нибудь он встанет на его место у руля Publicis Groupe.

Вот так диджитал победил задолго до интернета, ютьюба, программатика и Инстаграм-блогеров.

А молодой айтишник стал CEO Publicis Groupe в 1984 году. И звали его, как многие из вас догадались, Морис Леви.