ГАЗ 66 ("ШИШИГА","ШИШКА") выпускался на Горьковском автозаводе с 1962 года, хотя опытные образцы были созданы ещё в 1957 году. Всего выпущено около миллиона экземпляров. От момента создания опытного образца до выхода на конвеерное производство прошло около 5 лет, такая задержка случилась из-за отсутствия подходящего двигателя. Выход был найден путем установки двигателя от ГАЗ 57. Автомобиль находился на службе в сельскохозяйственной отрасли и армии.
Автомобиль получился очень проходимым, благодаря специально созданному дифференциалу, высокому клиренсу и возможностью регулировки давления в шинах. Есть возможность выбирать режим движения 4\4 или 2\2. Интересным было решение советских инженеров, равномерно распределить центр тяжести на обе оси и поэтому автомобиль мог приземляться, после десантирования, сразу на 4 колеса.
Выпускались разные модификации автомобиля. Например, для работы в районах крайнего севера, на автомобили дополнительно устанавливали предпусковой подогрев двигателя и второй отопитель салона. На машины, которые должны работать в жарком климате, устанавливали брезентовую крышу, которую при необходимости, можно снять.
В армии ГАЗ 66 выполнял разнообразные функции. На автомобиль устанавливали кунги, борта, в том числе бронированные, цистерны, приборы связи, радары, вооружение.
Автомобиль был достаточно комфортным. В некоторых моделяль присутствовало спальное место, в виде тканевого гамака, который крепился в специальные отверстия на потолке кабины.
Несмотря на все достоинства автомобиля ГАЗ 66 в нём был выявлен и ряд недостатков. Например, неудобное расположение рычага переключения передач, слабый двигатель, мало пригодный для гористой местности, а так же при наезде на мину передней осью, все кто находился в кабине погибали. Из-за этого автомобиль перестали использовать и стали выводить из Афганистана.
Сейчас встретить ГАЗ 66 получается довольно редко и экземпляры находятся в состоянии далёком от идеала. Но на мой взгляд, автомобиль получился довольно красивым и запоминающимся. И надо отдать ему дань пямяти за многолетний и добросовестный труд.
Пишите комментарии, высказывайте своё мнение. С большим удовольствием дополню свою статью интересными фактами об автомобиле.