Найти тему
МирВрача

Строить врачей - первейшее дело

Для чиновников забота о здоровье детей – первейшая задача, особенно манипуляции с критериями живорождения или закрытие программы трансплантации почки грудничкам. Удача с выхаживанием рождённой на 23 недели гестации 610-граммовой дюймовочки, окрылила министра здравоохранения Подмосковья: «Вовремя начатое динамическое наблюдение и работа по реабилитации малыша приводит к его полноценному развитию». Видимо, Минтруд напраслину возводит про рост численности детей-инвалидов?

Дюймовочку выхаживали 4 месяца, к 11 месяцам она научилась вставать без опоры, но что будет с её развитием дальше – никому неведомо, для большинства недоношенность остаётся пожизненным приговором. Минздрав прогрессивно опережает развитые страны в констатации живорождения – 22 недели и больше полкилограмма, Канада считает с 28 недель, США и Великобритания – с 24. Столичные врачи спасают 80% рождённых после 22 недели, хоть почти 100% остаются инвалидами.  

Гинеколог и депутат Госдумы Татьяна Цыбизова приводит цифры патологии у рождённых между 22 и 24 неделями: 42% пороки сердца, ДЦП и другие серьезные неврологические расстройства, 40% нарушения зрения вплоть до слепоты. И единичные успехи с невыраженными пороками и нетяжкими заболеваниями, если ребёночку удастся пережить первый год. Оптимизма у неонатологов по части недоношенных немного, зато у чиновников – завались и по всем аспектам нездоровья детей.

Из ЦМИЦ здоровья детей уволили двух четверть ставочных совместителей, занимавшихся трансплантацией почки малюткам до 9 кг веса. На иммуносупрессию у них были разные взгляды с главным трансплантологом академиком Готье. Малышей приносили к Михаилу Каабаку и Надежде Бабенко, работающим по «другой» программе. Академик обижался, «что эти пациенты к нам не идут», и не его ученики работают в ЦМИЦ, когда «ещё при предыдущем директоре НЦЗД, академике Александре Баранове, мы с ним решили организовать там программу трансплантации для детей».

Каабак с Бабенко претензий к академику не имели, они просто успешно работали. В НМИЦ не могли не потрафить главному по трансплантации и подготовили рабочее местечко для его креатуры, а имеющих разногласия по индукции иммуносупрессии уволили. Во имя здоровья детей и «в целях сохранения постоянного кадрового потенциала было принято решение о приёме на работу основного сотрудника на условиях полного рабочего времени, в связи с чем наличие внешних совместителей стало нецелесообразным».

«Моё дело, чтобы дети могли получить нормальную, квалифицированную, обоснованную помощь с помощью трансплантации, в частности, почки», - уверял академик СМИ.  Родителям маловесных детей, стоявших в листе ожидания пообещали «сделать всё», но только в центре имени Шумакова. И конечно сделают, но только после набора ребёночком 9 кг веса, потому что не имеют опыта работы с детьми меньшего веса. Меньших брали только два уволенных из НМИЦ.

Всё-таки чиновники бывают излишне оптимистичными вплоть до полного отрыва от реальности. Может, так и надо – верить в себя и свою миссию, не оглядываясь на клиническую действительность. И «строить» врачей, не важно, по критериям живорождения или индукции трансплантации, главное – чтобы знали, кто чужой жизни хозяин.

Еще больше материалов для врачей доступно на mirVracha.ru!

💡 А также по теме:

Уникальность обмана министра Скворцовой

Глава 11: Окончательный диагноз (часть 2)

Врачей не любят потому что