Ну а в этой статье я вам расскажу всю правду про наши магазины косметики и парфюмерии. Если вам интересна эта тема, то оставайтесь со мной!
Обустройство магазина
А начнем мы, пожалуй, с внутреннего обустройства магазина. И тут я сразу отвечу на вопрос: "Почему же бывают такие ситуации, когда клиент приходит в магазин и не получает должного внимания от консультантов, из-за чего у него возникает ощущение, будто его никто не замечает". Именно из-за таких ситуаций у людей складывается ощущение, что в магазине консультанты встречают только по одежке, и если ты пришел просто в спортивной куртке, а не в шубе, то ты неинтересный клиент.
Нет, ребята, все намного сложнее. Представьте, что крупный магазин парфюмерии и косметики - это своеобразный рынок, на котором стоят разные лотки. Аналогично, и в магазине располагаются разные марки и определенная компания может разместить в магазине, либо товар на полках, либо же это может быть целый, отдельный корнер, так скажем, отдельный небольшой закуток, с фирменным оформлением.
Каждая компания сама поставляет товар в этот магазин, непосредственно на свои полки или свои корнеры, а также предоставляет своего отдельного консультанта, который будет продавать исключительно эту марку, либо же несколько. Ее консультант трудоустроен в эту компанию, на эту марку, а не в сам большой магазин.
Таких консультантов называют “внешний консультант”, его задача продавать только свой товар и ему, по большей мере, нет дела до того, что там, вообще, происходит вокруг. Соответственно, когда он видит клиента у совершенно другой марки, то ему нет никакого особо резона подойти и помочь этому человеку.
Но, конечно же, никто не отменяет обычный человеческий фактор и даже дружеские отношения, которые бывают, несмотря на жестокий мир конкуренции в магазине. То есть, например, если консультант одной марки дружит с другой, он может подойти и помочь в какой-то затруднительной ситуации.
Все, что он может сделать в таком случае - проявить внимание к клиенту и предложить тому немного подождать, пока он пригласит, либо непосредственно этого консультанта, либо консультанта внутреннего, то есть, сотрудника самого магазина. Это те люди, которые трудоустроены в сам магазин, и как правило, носят единую униформу, и соответственно, продают все, что находится в магазине.
Ну и считается, что работать внешним консультантом намного престижнее, потому что ты не просто консультант, а своего рода, эксперт марки и обладаешь большими знаниями.
Система продаж
Я не имею ничего против внутренних консультантов, ребят, которые работают на сам магазин, чего уж там, я и сама некоторое время работала на такой должности, но самое грустное в их работе - это то, что им приходится продавать, а вернее, втюхивать клиентам то, что требует руководство.
Например, это могут быть таргетированные товары: когда консультантам раздаются списки определенной продукции, которую нужно продать. Руководство может ставить рейтинг продавцов, кто лучше справляется, а кто хуже - это, конечно же, для него важно. Ну и таким образом, магазин избавляется от товаров, у которых, например, подходит срок реализации и нужно, как можно быстрее, их сбыть.
Читайте продолжение в следующей части!