Хочу поднять наболевшую тему.
Школа, детский сад.
Последнее время, читая статьи про нашу систему образования, часто возникает вопрос.
А кто-нибудь наведет там порядок?
Решит проблемы
· Достойная оплата учителей на одну ставку.
Учитель не должен брать 1.5 ставки и умирать на работе, и ещё дома заниматься проверкой тетрадей.
Работаем на работе.
У учителей, как ни странно, есть и свои дети.
Моё мнение, что для качественного образования необходимо одна ставка - один учитель.
При хорошей оплате нехватки в учителях не будет.
· Система современных ФГОСов нуждается в доработке.
На ФГОСы (Федеральные государственные образовательные стандарты) жалуются учителя, родители.
Программы рассчитаны на добычу, поиск знаний. Это в корне неправильно.
Ученик начального класса не должен искать знания.
Учитель - учит, а не оказывает образовательные услуги.
Ученика должны учить, показывая насколько увлекательны знания, как интересны, побуждая в дальнейшем к поиску знаний вне учебников в старших классах.
Уберите проектную деятельность в младших классах.
Её делают вечером уставшие родители за ребенка.
Не может ребенок в первом классе создавать презентации на компьютере.
· Прекратить возносить на пьедестал зарубежные языки.
Мы живем в большой многонациональной стране. Однако,
главный язык в России
– это РУССКИЙ ЯЗЫК.
Выучим сначала свой язык.
Не надо вводить дополнительный платный урок иностранного языка в детских садах.
Мое мнение это выкачивание денег из родителей. Как это происходит?
- «Ну, Вы, же понимаете все ходят, а ваш нет. Как же он, один в группе будет сидеть?»)
-С Вами, «Марьванна» и будет сидеть.
В советской школе иностранные языки вводили с пятого класса.
Даже логопеды говорят. Пока письменная речь не сформировалась, не надо вводить второй язык. Считаю это самый приемлемый вариант. Кто хочет ранее, или есть способности, наймет репетитора.
А потом, давайте начистоту.
Мы собираемся все эмигрировать?
· Оставьте детей в покое. Они перегружены.
Приведу ниже выдержку из местной газеты об открытии гимназии.
Классы будут разной направленности? - вопрос корреспондента.
- Конечно, но только не начальные классы. Начальная школа получит полный комплекс федерального государственного образовательного стандарта, то есть фундаментальных базовых знаний никто не отменял. А все, что сверх, на начальном уровне, конечно, будет касаться развития мышления. В новых стандартах четко прописано, что ведущий метод работы с новым содержанием - это проектно-исследовательский метод. Все, что касается поиска, исследования, анализа, пространственного, визуального мышления, воображения, изобретательского мышления, будет интегрировано в образовательную программу школы, начиная с 1 класса. Хотя сейчас мы создаем программу такого специфического технологического образования, начиная с трех лет. Мы хотим выстроить такую линейку - с трехлетнего возраста до окончания школы. Хотим развивать пытливость, изобретательность, нестандартность мышления, принятие инноваций, происходящих вокруг, не боязнь перемен, умение жить в условиях непрерывно меняющегося мира, умение выбирать, умение ставить цели, планировать свою деятельность, доводить идеи до продукта и нести ответственность за принятые решения.
Товарищи, господа, «тушите свет».
Оставьте трехлеток в покое
. У детей должно быть детство светлое и беззаботное. Игры в песочнице, лепка, рисование этого уже достаточно. Детство оно дано для радости, любви, счастья. Детство это то, что потом греет всю дальнейшую жизнь.
А наши программы созданы таким образом, чтобы завалить ребенка знаниями не по возрасту, отбивая всякое желание к учебе.
К девятому классу мы получаем замученного ученика, а к одиннадцатому потенциального суицидника. Если кто сталкивался и разговаривал с родителями девятиклассников, одиннадцатиклассников. Это уставшие люди, которые переживают за своих чад.
Мы получаем детей, которых не учат, а тестируют.
Детей, которые не умеют радоваться простым вещам.
Я надеюсь на перемены в этой сфере.
Я жду перемен. А вы?