Буквально на днях решил посмотреть новый фильм под названием «Люди в черном: Интернэшнл», который долго откладывал под разными предлогами. Как вы уже, наверняка, знаете, главные роли в кинофильме сыграли Тесса Томпсон и Крис Хэмсворт. Больших надежд на серьезное продолжение Спилберговской саги я, конечно, не питал, но фильм вышел таким гимном женщинам, что досмотреть его до конца было делом крайне сложным. Агент Эйч в исполнении Криса выглядит как полный идиот, а агент Эм, напротив, умная, сообразительная и честная, что вообще приводит к тому, что мужчины все в этом фильме либо тупые, либо предатель (кто смотрел, тот поймет). Даже спецэффекты не смотрелись особо выигрышно, а малютка Пешкинс выглядит простым подлизой. Фильм вышел на твердую тройку по десятибалльной шкале.
Но речь здесь сегодня даже не об этом фильме, а о смещении акцентов в сторону женщин. Ничего против я не имею, есть отличные примеры сильных женских персонажей – Рипли «Чужой», Черная Мамба «Убить Билла», Сара Коннор «Терминатор 2», Кларисса «Молчание ягнят» и многие другие. Но заменять исконно мужские персонажи – женскими, при этом делая мужчин полными неудачниками – такой себе ход. Примеров тому – масса, это новые «Охотники за привидениями», «8 подруг Оушена», «Терминатор: Темные судьбы», «Отпетые мошенницы», к несчастью, таких фильмов становится все больше и больше, но вот зритель смотреть такое отказывается. При этом режиссеры начинают жаловаться на зрителя, говоря, что либо зритель ничего не понимает в искусстве, либо все не любят женщин, но все гораздо проще – классически в кино строится так, что герой – сильный мужчина, а героиня – хрупкая женщина, которую герой защищает, спасает, обольщает или предает. Смещение акцентов или подмена понятий вызывает у зрителя отторжение и оторопь. Не могу сказать, что двигает режиссерами, когда они выбирают откровенно слабый сценарий и актеров, которые не справляются с ролью, становясь смешными и шаблонными героями, когда есть удачные примеры культовых фильмов с сильными женскими персонажами.
В ту же копилку попал последний «Терминатор», куда Тим Миллер умудрился запихать три женских персонажа, один из которых стал никаким – это Дани, старушка Хэмилтон просто была заманухой, как и Арни, единственный, кто смотрелся гармонично – это защитница Грейс. Сама франшиза скатилась после «Генезиса» уже ниже некуда, но «Темные судьбы» ее просто похоронили окончательно. И все на откуп борцам за права женщин? Вы серьезно?
Предлагаю идти дальше, и снять следующие картины, поменяв персонажей местами: «Красавец и чудовище», «Русалок», «Золушок», вот будет веселье, правда вряд ли кто-то пойдет на такие «шедевры». Может, стоит оставить все как есть, и просто снимать хорошее кино, а не показывать, кто тут главный. Женщина пусть остается женщиной, а мужчина – мужчиной, а то через пару десятков лет мы все благополучно скончаемся, пока выясняем, кто и перед кем должен открывать дверь.