"Как говорил гроссмейстер Тартаковер, уж лучше план плохой, чем никакого..."
Псой Короленко
9 декабря 2019 планируется встреча в "нормандском формате" в Париже впервые за последние три года. За одним столом соберутся Владимир Путин, Ангела Меркель, Эммануэль Макрон и Владимир Зеленский, уже подтвердившие участие. А смысл?
Россию и Украину ситуация на Донбассе затрагивает непосредственно, потому их интерес к встрече понятен и обоснован. Не случайно Россия для создания благоприятного фона переговоров даже вернула украинские корабли-нарушители.
А В. Зеленскому надо хотя бы создать видимость выполнения предвыборных обещаний по Донбассу. Но реальных шагов скорее всего не будет: влиятельные силы на Украине так боятся мира, что устроили "унитазную провокацию", чтобы создать негативный фон.
Попробуем разобраться, к чему стремятся и на что рассчитывают главы европейских государств?
Ангела Меркель - уходящая натура. На излёте четвертого канцлерского срока она перестала быть лидером Христианско-демократического союза. В сентябре 2017 на выборах в Бундестаг коалиция ХДС/ХСС получила рекордно низкий результат за всю послевоенную историю - менее трети голосов избирателей. А после провала на ряде земельных выборов в 2018 А.Меркель решила не искушать судьбу, и сдала пост лидера партии. Чего же ей тогда надо от этих переговоров?
Во-первых, уйти красиво, с миром. Мол пыталась до последнего разрешить конфликт на Украине. И может быть чуть-чуть мучает совесть: из глав трёх европейских стран, обманувших Виктора Януковича в феврале 2014 (Германия, Франция, Польша), действующим лидером осталась только она.
А во-вторых, ей нужна гарантия энергобезопасности для немецких промышленников. Стараниями США и Дании ввод в строй Северного потока-2 удалось отодвинуть, значит украинский транзит пока нужен. А договор по нему истекает в новогоднюю ночь. Германия рассчитывает, что "нормандская" встреча, если и не принесет мир Донбассу, поспособствует "газовому перемирию."
Франция, в отличие от Германии, не зависит от российского газа и украинского транзита. Труба до нее не доходит, газ она получает из Северной Африки, 90 % энергии получает от АЭС, которые сохраняет в полном объеме. И, на всякий случай, ещё вложилась в российский "Ямал-СПГ".
Здесь мотив скорее политический. Эммануэль Макрон в условиях заката Меркель старается стать лидером Европы. То он говорит про европейские войска, которые будут защищать не только от России и Китая, но и от США, то про рак мозга НАТО. А летом на встрече с Путиным в Форт Брегансоне рассуждал о Европе "которая идёт от Лиссабона до Владивостока."
При такой географии Украина - не пограничный рубеж, защищающий прекрасную Европу от российского Мордора, а кровавая рана в середине европейского пространства и разрушающая его единство, завещанное Де Голлем. В интересах Франции привести "незалежную" хотя бы к внешнему благообразию, чтоб не мешала договариваться политикам с Запада и с Востока.
На Украине это чувствуют и уже паникуют: если раньше в "нормандском формате" были трое против Владимира Путина, теперь трое против Владимира Зеленского. Или, как минимум, двое - В.В.Путин и Э. Макрон.
При таком раскладе перемоги не предвидится, сплошная зрада. Зато появляется призрачная надежда на прекращение обстрелов и на мирную жизнь для Донбасса. А Европа может оказать в этом посильную помощь.
PS. Спасибо за Ваши лайки и подписки!)