Найти в Дзене
Финансист-News

Мошенники «атакуют» банковские карты россиян

Недавно Министерство Внутренних дел Российской Федерации представило довольно грустную статистику за 2019 год. Согласно ей, за уходящий год было совершено более десятка тысяч случаев краж с банковских карт граждан РФ.

Сотрудники МВД рассказали, что количество подобных краж возросло по сравнению с прошлым годом почти на 418%. Несмотря на такую неутешительную статистику, стоит заметить, что количество выданных кредитных карт за третий квартал 2019 года так же возросло более чем на 4%.

Специалист отдела по работе с клиентами финансовой группы БКС Николай Соколов разъясняет, что подобная ситуация связана с тем фактором, что мошенники становятся все более подкованными в области психологии и используют методы социальной инженерии.

Главной задачей любого мошенника, который покусился на ваши сбережения, является поместить жертву в непривычные для нее, стрессовые условия. Благодаря такому приему человек впадает в ступор, а иногда его и вовсе одолевает паника. Когда жертва находится в таком состоянии, совсем не составляет труда «вытянуть» из нее все необходимые данные.

Находясь под страхом потери своих средств, человек без лишних сомнений передают всю информацию о карте якобы сотруднику банка. Но в любой ситуации необходимо помнить, что настоящий оператор call-центра никогда не потребует у вас секретной информации, которой является pin-код и CVV-код (последние 3 цифры на обратной стороне карты).

-2
Стоит запомнить, что мошенники заставляют вас принимать решения в спешке, в свою очередь, настоящий сотрудник банка никогда не будет давить на вас. Для того чтобы заполучить ваши средства незаконным путем, преступники разыгрывают целые спектакли. Иногда даже изображают из себя автоматизированную компьютерную программу банка, разговаривая роботизированным голосом. В таком приеме, акцент делается на том факте, что жертве проще выдать приватную информацию неодушевлённому компьютеру, а не живому человеку, ведь в такой ситуации, кажется, меньше подвоха.

Конечно, самое ужасное то, что жертва даже не всегда может распознать мошенника, разговаривая с ним по телефону. Преступники полностью копируют манеру разговора сотрудников call-центры. С помощью специальных программ, подписывают свой номер названиями известных банков. Не забывайте, что настоящий банковский работник в разговоре с вами всегда напомнит о том, что ему нельзя сообщать ваши секретные данные. В любом случае, когда вам звонят из банка, эксперты советуют сбросить и перезвонить по номеру, указанному на обороте карты. Таким образом, вы точно попадете по адресу.

-3