На своем канале я пишу про ЛСТК - легкие стальные тонкостенные конструкции. Технология ЛСТК - это технология строительства быстровозводимых зданий на каркасе из оцинкованного профиля. Выглядит он, например, так:
Это огромные коровники на много сотен голов КРС.
Или так:
Это маленькая станция техобслуживания автомобилей. Но в любом строении каркас из холодногнутого оцинкованного профиля легко узнаваем.
Каркас может быть также:
- из дерева. Если вы наберете в строке поиска "финская технология" или "канадская технология", то увидите что-то такое:
- из черного металла, т.е. из "толстых" (4-40 мм) стальных труб, швеллера, балок, уголка и т.д.:
Одним из существенных недостатков ЛСТК называют плохую устойчивость несущего каркаса к серьезным динамическим нагрузкам, особенно вибрационным и ударным.
Решить эту проблему позволяет использование комбинированного каркаса из тонкого оцинкованного профиля и толстого черного металла - это и есть тема данной публикации.
Итак, нам нужно как-то побороться с динамическими нагрузками. Допустим, мы строим цех, мастерскую и у нас должна быть кран-балка.
Как вариант решения можно использовать "двойной каркас":
Белый каркас - это ЛСТК. Он является несущей основой здания мастерской. Желтый - каркас из черного металла, специально для "проезда" кран-балки.
Комбинировать элементы ЛСТК и черного металла можно и для решения других задач и другими способами. Так, всем, кто хоть немного интересуется технологией ЛСТК, известно, что на каркасе только из "оцинковки" можно строить (и реально строят) среднеэтажные здания (до шести этажей).
Однако если заказчик хочет перестраховаться или расчет каркаса на компьютере показывает повышенные нагрузки, то можно скомбинировать элементы из легкого и тяжелого металла, например, следующим образом:
Это строится здание мастерской с офисными помещениями в двух этажах. Если присмотреться, то видно, что каркас первого этажа выполнен из черного металла, второго - из оцинкованного металлопрофиля.
А это сенохранилище. Здесь из двутавровой балки сделаны боковые стойки каркаса (остальное - легкий профиль):
В сенохранилище на фото выше, кстати, интересная комбинация металла и дерева. Однако несущую функцию здесь выполняет только металлический комбинированный каркас, а деревянные элементы функционируют как ограждающие конструкции.
В моем архиве больше нет подобных примеров совмещения дерева и металла. Но в интернете они иногда встречаются:
Не очень понятно, зачем там деревянные элементы в конструкции кровли, но такая комбинация сама по себе реальна.
Таким образом, в настоящее время можно создавать какие угодно гибриды металлических и даже деревянных каркасов и других несущих и ограждающих конструкций.
Пора бы, поэтому, закончить уже противостояние каркасных технологий.
О технологии ЛСТК подробнее можно прочитать в других публикациях на моем канале.
Если вам была интересна эта информация – ставьте лайк, подписывайтесь на канал.
Да, и тут кнопочки есть. Заходите в гости в соцсети к Александру Макстил – там тоже много интересных картинок по теме.
Спасибо за внимание.