Найти в Дзене
BagazMagaz

О том, как живут автомобилисты в Малайзии

Оглавление

Типичная малазийская улица
Типичная малазийская улица

В Малайзии начинает работу завод по производству шин, около 40% выпускаемой продукции которого будет поставляться в Россию. Несмотря на столь тесное сотрудничество, мало кто из россиян имеет представление о том, как живут автомобилисты этой страны, отдаленной от России более чем на 6000 километров.

Погодные условия в Малайзии

Эта азиатская страна является раем для любителей тепла, только вот коренных жителей средняя годовая температура, составляющая +27 градусов Цельсия, не радует. Как и многие азиаты, малайзийцы любят холод, поэтому тут каждое здание буквально нашпиговано кондиционерами: спрятаться от надоевшей в России прохлады не получится ни в отеле, ни в магазине, ни даже в общественном транспорте. Из-за резкого перепада температур приезжие страдают частыми простудами.

Накладывают на жизнь весомый отпечаток и дожди: ливень может начаться внезапно, хотя буквально пару минут назад еще светило солнце. Учитывая, что в стране немало мотоциклистов, им приходится несладко: на дороге встречаются знаки, призывающие водителей двухколёсных транспортных средств во время непогоды остановиться на обочине.

Самые популярные автомобили

Автомобильный ассортимент Малайзии впечатляет, но человеку, разбирающемуся в машинах, первое время придётся нелегко разобраться в местном колорите: например, чего только стоит модель Inspira, выпускаемая компанией Proton, приобретенной в 2017 году Geely, внешне напоминающая Lancer 10 поколения, но при этом имеющая оригинальные бампер, радиаторную решётку и эмблему с головой тигра!

На заметку: что купить автомобилисту?
Багажники на крышу
Автобоксы
Автоаксессуары

Ещё один наиболее известный малайзийский производитель – Perodua, отличить выпускаемые которым автомобили можно по эмблеме с серпом. В Россию эти машины не поставлялись, поэтому туристу будет крайне интересно с ними познакомиться. Компания, появившаяся в 1993 году, сделала ставку на выпуск малолитражек, самыми популярными из которых являются такие модели, как Aruz, Alza и Bezza.

Выбирая авто, малайзийцы напоминают россиян: точно также поливают грязью родной автопром, но при этом местные машины находятся в лидерах продаж. Первое место занимает компания Perodua, продающая около 200 тысяч авто ежегодно, за ней следует Proton с результатом 50 тысяч. Спросом пользуются также Хонды (80 тысяч экземпляров в год) и Тойоты (40 тысяч).

Из последних часто можно встретить Toyota Avanza – модель, специально разработанную для индонезийского рынка, и Honda BR-V, еще одну чисто азиатскую машину, на которую маловероятно наткнуться в Европе. Не отказываются малайзийцы и от американского автопрома: самая популярная модель – Ford Ranger. Европейским марки редки, но всё же то же время от времени проезжают: человек за рулем BMW или Mercedes С-класса считается тут преуспевающим.

Особенности движения

В Малайзии, как и почти по всей Азии, движение левостороннее, поэтому туристам из России и других европейских стран нужно будет привыкать к праворульным транспортным средствам.

В стране есть сервисы, предоставляющие услуги по аренде автомобилей. К примеру, взять напрокат на сутки Proton Saga, оснащённый 1,3-литровым 95-сильным бензиновым двигателем, будет стоить около 1200 рублей.

Договор аренды можно заключить по российским правам, но вот без международного водительского удостоверения садиться за руль не рекомендуется из-за довольно большого штрафа: в случае отсутствия этого документа при остановке полицией (а белокожий человек всегда будет выделяться на фоне круглый год пребывающих под солнцем малайзийцев, поэтому вероятность попасться полицейскому велика) придется заплатить более 15 тысяч рублей.

В целом, движение спокойное: большая часть автомобилистов трогается со светофора без резкого ускорения и пробуксовки, на красный сигнал тоже мало кто стремится проскочить. Случается, что на загородных трассах на полосе, предназначенной для движения на высокой скорости, в корму может пристроиться другая машина, требуя пропустить, но при этом наглости и хамства, как это сплошь и рядом встречается в России, нет.

Вероятно, даёт о себе знать местный менталитет: малайзийцы привыкли никуда не торопиться и лояльно относиться к ошибкам другого человека. Но расслабляться, тем более иностранцу из Европы, не стоит: повсюду мотоциклы и мопеды, из-за которых дорожное движение кажется хаотичным.

Нужно быть готовым к тому, что проезд по крупным трассам окажется платным: оплата осуществляется как наличными, так и специальной картой, приобретаемой при въезде. Конечно, всегда можно проехать и бесплатно по дороге-дублеру, но в таком случае можно надолго застрять в пробке или двигаться с намного меньшей скоростью. Однако и на платной трассе нельзя ехать быстрее 110 км/ч – штраф за превышение равняется 2000 рублей.

Дорогие автомобилисты, ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на наш канал! Здесь вы найдёте только отборные материалы о машинах.
Сайт нашего интернет-магазина