Найти тему

Погоня за двумя Робертами

Специальный корреспондент журнала «Гражданская авиа­ция» Артем Каширин, побывав на этапе «Формулы‑1» в Сочи, убедился в том, что водителей гоночных болидов не зря называют пилотами. Слишком много общего у этих машин с самолетами. Ему посчастливилось пообщаться с одной из мировых звезд «Формулы‑1» — Робертом Кубицей — и стать свидетелем победы другого Роберта (в «Формуле‑3» чемпионом стал россиянин Роберт Шварцман).

-2

Ранним утром четверга мчу на всех парах на рейс S7 Airlines воплощать мечту детства — присутствовать на этапе «Формулы‑1». Билет на четырехдневное посещение трассы у меня в кармане, поехали!

О билетах: они все разные, как и трибуны. На главную трибуну — одни из самых дорогих, отсюда виден старт гонки, работа боксов команд, финиш и награждение. Трибуна Т1 имени Сергея Сироткина тоже хороша, но основной борьбы с нее не видно. Я смотрю гонки давно, аж с 1991 года, понимаю, что эта трибуна совсем «не моя», и смело забронировал себе билеты на трибуну Т2 имени Виталия Петрова, где видно, как пилоты сбрасывают скорость с 310 км/ч до 70 км/ч, и где разворачиваются главные битвы спортивного уик-энда. Итого вышло 13 999 руб­лей за билет на 4 дня.

-3

Были в продаже и билеты на трибуну Т3 имени действующего русского пилота Формулы‑1 Даниила Квята, который гоняет за рулем команды Toro Rosso. Еще есть трибуна Т4 с видами на Черное море и несколько интересных поворотов гонки. А самый экономичный вариант — зона свободного размещения под открытым небом без посадочных мест.

-4

На трассе нет камер хранения багажа, поэтому надо оставлять вещи либо в аэропорту, либо в отеле. Я выбрал второй вариант, благо отель находится в 15 минутах езды от аэропорта. Кроме такси не было никаких вариантов добраться быстро, поэтому до отеля и до трассы я выбрал именно такой способ передвижения. И не зря, ведь, приехав на стадион, я увидел громадную очередь из болельщиков, которые жаждут посмотреть болиды вблизи. Я успел за 40 минут до закрытия пит-лейн.

-5

12.30, пит-лейн закрыт, направляюсь к своей трибуне Т2, по пути замечаю сувенирные магазины, где продаются кепки, футболки команд, но очень дорогие. Кепка стоит 4500 руб­лей, футболка — от 7500. Но много и бесплатных развлечений: гонки на симуляторах, проверка реакции, детские площадки, фотографии с флагами, волонтерами и т.д.

В четверг пилоты «Формулы‑1» не выезжают на трассу, но зато вовсю тренируются пилоты гонок поддержки — «Формулы‑2» и «Формулы‑3». Кстати, мне повезло наблюдать гонку «Формулы‑3», где россиянин Роберт Шварцман, участвующий в программе SMP Racing и являющийся слушателем гоночной академии Ferrari, смог завоевать второе место в заезде на трассе, обеспечив себе титул чемпиона «Формулы‑3».

-6

На трибуне было комфортно, пластиковое сиденье не очень узкое, под него можно положить рюкзак, а напротив меня один из больших экранов, чтобы можно было наблюдать гонку «как по телевизору», пока пилоты не доедут до нашего поворота.

-7

Первый день на трассе закончен, пора отдохнуть. С этого момента я ни разу не воспользовался услугами такси, ведь в центр Адлера ходили с очень частыми интервалами обычные рейсовые автобусы, стоимость проезда в которых составляла 40 руб­лей, и расплатиться можно было пластиковой картой.

-8

Пятница — день свободных заездов, пилоты накручивают много кругов по трассе в поисках оптимальных настроек для болидов. Этот день для меня оказался одним из самых интересных, ведь я смог посетить боксы одной из команд, а именно ROKiT Williams Racing. Меня провели по паддоку, дали подержать настоящую шину, показали различные их типы (жесткие, мягкие и т.д.), дали посмотреть на работу боксов команды, что было незабываемым зрелищем, а затем привели в комнату отдыха.

-9

​Попросили подождать 10 минут. А потом произошло неожиданное: мне дали возможность познакомиться и несколько минут поговорить с действующим пилотом «Формулы‑1» команды ROKiT Williams Racing — Робертом Кубицей.

Вместе с пилотом «Формулы-1» Робертом Кубицей (команда ROKiT Williams Racing)
Вместе с пилотом «Формулы-1» Робертом Кубицей (команда ROKiT Williams Racing)

​Роберт — первый польский автогонщик в истории «Формулы‑1». Карьера у него складывалась очень удачно, и многие его называли будущим чемпионом. Но 6 февраля 2011 года перед началом сезона, участвуя в ралли «Ронди ди Андорра», он попал в аварию за рулем Škoda FabiaSuper 2000. На пятом километре спецучастка машину Кубицы занесло; она столкнулась с рельсом безопасности и заскользила вдоль него. На очередном стыке следующий рельс, отсоединившись, пробил автомобиль и оказался в салоне, причинив Роберту тяжелые травмы.

Но он восстановился. Почти забыл мечту вернуться в «Формулу‑1», однако это настолько упорный человек, что смог вернуться в гонки спустя много лет. В конце сезона он точно покинет эту команду. Ходят слухи о переговорах с другими коллективами, так что Роберт без работы явно не останется.

За рулем российский гонщик Формулы-1 Даниил Квят (команда Toro Rosso)
За рулем российский гонщик Формулы-1 Даниил Квят (команда Toro Rosso)

Пятница прошла, наступила долгожданная суббота, ведь именно в этот день проходит один из самых интересных заездов — квалификация. Квалификация определяет, на каком месте на стартовой прямой будет стоят болид, а это важно, особенно в Сочи, где очень сложно обгонять. И в этот день, и в воскресенье трибуны полны людей, так что если хотите посмотреть гонки с комфортом, обязательно посещайте и обычную пятничную практику, когда на трибунах вдвое меньше народу.

-12

Звук болидов, мощный и прекрасный; они все в разных ливреях. Ну прямо как самолеты! Но и без, собственно, самолетов гонка «Формулы‑1» в Сочи не обходится. В субботу после квалификации и перед стартом гонки свое невероятное мастерство демонстрирует авиа­ционная группа высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи» на Су‑30СМ.

-13

Воскресенье. Несколько минут до старта, слева от меня эмоциональный болельщик многократного чемпиона Льюиса Хемильтона (он и выиграл эту гонку), справа не менее эмоциональные финские болельщики, они переживают за кумира всего мира — финского гонщика Кими Райкконена (вторым стал финский гонщик, но не Кими, а Валттери Боттас).

​За рулем чемпион «Формулы-3» российский гонщик Роберт Шварцман
​За рулем чемпион «Формулы-3» российский гонщик Роберт Шварцман

Старт, болельщики гудят, кричат. Конечно, я на правильной трибуне, почти все обгоны, ошибки пилотов были именно в этом повороте. Для меня гонка пролетала быстро, ведь я так ждал этого момента и наслаждался каждой минутой. Финиш, награждение. Пора домой, вечером самолет отвезет меня обратно. Следующие этапы я уже буду смотреть совсем по-другому.

Ведь я там был! 

​Текст и фото: Артем Каширин

-15