Начало истории здесь: -6% за месяц. Что стало с нашей батарейкой?
Итак, диагностика показала, что буквально за месяц SOH нашего электрокара упал аж на 6%. Муж получил долгожданную посылку из Владивостока — четыре модуля в состоянии 85%.
Главная загвоздка заключается в том, что при замене секций очень важно максимально близко к ним зарядить батарею. А сделать это довольно сложно. Изначально муж попытался сделать это, скажем так, вручную, подогнав зарядку автомобиля под нужный заряд. Но это не сработало. Новые модули проседали и портили общую картину.
Чтобы привести ячейки к «общему знаменателю», муж решил купить мощное зарядное устройство. В Тюмени, к сожалению, таких не нашлось. Пришлось заказывать из Москвы и ждать, ждать, ждать... За это время у «Лифа» отпала одна палка — теперь их восемь. Покупка встала нам еще в 10 тысяч к озвученной раньше сумме всей этой эпопеи с батарейкой.
Долго не было возможности поэкспериментировать, не было места (товарищ ушел в отпуск, потом уволился). Супруг тренировался «на кошках», в смысле на всяких других аккумуляторах. И вот наконец-то дело дошло до «Лифа». Нашлось место, муж снова снял батарейку и зарядил до максимума все имеющиеся модули.
После сборки электрокар показал оптимистичный пробег и отправился на объездную дорогу, разряжаться. В итоге супруг проехал 100 километров, и еще 10 было на остатке. Диагностика показала, что разбег по ячейкам теперь в норме, а не отличается так разительно, как в прошлый раз.
Дальше была «обкатка», внемательно отслеживалось состояние батареи и SOH. В итоге он стал 68%. Не 71%, как до всей этой истории, но и не 65%. Кто-то скажет, что выигранные 3% не стоят того времени и тех денег, что мы потратили. Я соглашусь — менять ячейки и правда бессмысленное занятие. Зато мой муж-экспериментатор положил себе ценный опыт в копилочку. Батарейку разбирать это вам не в носу ковыряться, как говорится. 😂 Жалко только девятая палка обратно не вернется.