Найти в Дзене
Екатерина Жужулова

Безделье или как захотеть учиться.

Много ли должно быть учёбы в жизни ребёнка?

На данный момент все больше вижу, что в жизни должно быть место свободному времени. Чем больше рамок- тем меньше инициатива. Такая закономерность слишком часто выходит на поверхность, к сожалению и к счастью ..

Если нет вокруг уже готовых шаблонных заданий и их проверки, то они рождаются сами: мы как-то зависли с решением примеров по математике перед аттестаций за пол года. Вижу, что Миша уже начинает забираться в свой "панцирь", наблюдаю молча. Встал из-за стола и предложил :

-Давай поиграем в шахматы, а если ты "съешь" меня, то я решаю пример. Потом тебя "съем" и ты решаешь, хорошо?

Так мы прозанимались ещё 40минут и стало понятно, что материал закрепился. Почему так получилось?

Ответ уже на поверхности- все дети любят играть. Но 8-милетка уже может оценить ситуацию- раз сел за уроки, уж придётся закончить тему.

Можно было проигнорировать предложение ребёнка и заставить доделать задание "как положено"? Вышел бы он после занятий в ресурсном состоянии? Вряд ли.

Чем больше ребёнок не занят виртуальной готовой игрой в телефоне, готовыми рабочими тетрадями, другими словами для родителя, бездельничает- тем больше велики шансы, что в его голове формируется новый проект, он сейчас в процессе познания мира. И это самое главное сейчас--вернуть ему желание учиться.

Я не претендую на идеальное обучение, но точно знаю, что в первую очередь, надо чувствовать ребёнка и самим отходить от педагогических рамок, без страха потерять оценку.

Сегодня мы пол часа порешали тренировочные тесты и за 4 минуты Миша прошёл аттестацию за пол года. Это не показатель усвояемости материала, но освобождает его для новых творческих порывов, а мне показывает, что мы ничего не пропустили и процесс идет.

В каждой своей статье мне очень хочется поддержать родителей, переживающих мучительный опыт обучения по стандарту школы, тех, кто волнуется, что не справится с Семейным Обучением- все зависит только от нас и готовности гибко решать возникающие трудности.