Каждый владелец Калины рано или поздно сталкивается с завоздушиванием системы охлаждения (бульканье под панелью).
Особенно это заметно зимой, когда хочется тепла в салоне авто. Но тепла нет, а при включении печки на холостых оборотах дует прохладный воздух. Но стоит поднять обороты двигателя, как тепло снова возвращается.
Удаления воздушной пробки хватает на сутки, затем все становится как и было.
Мною была немного доработана система охлаждения личного авто Калина Е-газ, а именно добавлен гидрозатвор в штуцер расширительного бачка.
Итак, что я сделал:
Взял отрезок силиконовой трубочки от обычной медицинской системы (капельницы) длиной 20 см, болт М6х20 и сверло 4 мм.
Снял шланг пароотвод, идущий с радиатора. Сверлом рассверлил внутреннее отверстие штуцера и попытался вставить отрезок капельницы.
С первого раза вставить капельницу не получилось. Тогда пришлось сделать еще одно отверстие сверху штуцера и проволокой подтолкнуть шланчик до самого низа расширительного бачка.
В сделанное отверстие я закрутил кусок шпильки М6х20(можно и болт). Ножовкой по металлу сделал пропил под отвертку.
Поставил на место шланг пароотвода. После прогрева автомобиля и срабатывания большого круга охлаждения воздух вышел и больше не появлялся.
На мой взгляд, все, кто устанавливают гидрозатвор на пароотводящий шланг, поступают правильно.
От этой доработки только положительный результат. Печка греет изумительно и никаких воздушных пробок.
Так же я не закручиваю до конца крышку расширительного бачка в зимний период, чтобы воздух мог спокойно выходить.