Найти в Дзене
Сергей Петров

Что произойдет, если ввести уголовную ответственность за добычу, перемещение и переработку янтаря и поделочных камней.?

Опыт решения вопроса введения лицензирования добычи драгоценных камней и металлов.  ( на депутатские предложения о введения уголовной ответственности за незаконную добычу янтаря) Президент экспертного совета ЦНТИ янтаря ПетровС.В. 

Пока в нашей стране , монополисты добычи янтаря  отвлекают от истинных  экономических задач использования конечного ресурса и «кормят законодателей   страхами о якобы  «безудержной лихорадки   нелегальной  добычи поделочного камня», близкого по свойствам ближе к смолам , чем драгоценным камням  , мировые лидеры экономики уже разрешили гражданам искать даже  благородный металл. В пример можно привести Австралию, на территории которой мыть, искать и добывать даже золото могут не только граждане зеленого континента, но и туристы, просто приехавшие в страну на отдых. Получить лицензию здесь можно не выходя из дома, достаточно просто купить ее в интернете за весьма скромную сумму в 30–50 $. (Почему же  наши депутаты еще до этого не доперли?) 
  Вместо того , чтобы устремить взоры на решение экономических задач по переработке янтаря ,  эффективности своей добычи и «оживления экономики региона» путем лицензионного регулирования, «инициаторы ужесточения» фактически ставят крест на развитии  альтернативных технологий добычи, сбора, хранения , переработки и использования уникальных ресурсов. 
    Рьяные депутаты фактически подставляют действиями  Президента, создавая невыносимые условия для существования традиционных промыслов , фактически их ликвидации и создания очагов социальной напряженности в анклавном регионе калининградской обл. Сегодня , большинство даже официальных  местных переработчиков, не вошедших в псевдокластер  монополиста АО «Янтарный комбинат»,  не в состоянии  приобретать сырье , и даже  те кто вошел,  вынуждены  приобретать сырье на неравных обременительных условиях по сравнению с ценами  и условиями зарубежем.(Лоты и стандарты созданы так, что переработчики вынуждены покупать в нагрузку дефектованный янтарь , который никому не нужен!)  Выживают  аборигены в большинстве за счет собственной ловли незначительного количества  миграционного янтаря в «холодных морях балтики» и собственной переработки того, что добудут за счет своего мастерства. . 
Теперь , согласно предлагаемым новшествам , при выходе из воды, неугодным ловцам «могут подкинуть янтарь» весом в кило , и возбудить уголовное дело , с конфискацией  средств транспорта и штрафом до 2 млн.рублей? Особо рьяным переработчикам, не желающим «вступать в кластер комбината» возможен сценарий «доноса с обыском « и «изьятия»  доставшихся  даже от бабушки  камней, а также музейных коллекций и экспонатов, у которых нет и не может быть документов приобретения у АО «янтарный комбинат» .При витиеватых формулировках закона, под уголовный удар могут попасть различные категории граждан , даже  рабочие  мелиорации, рыбаки, археологи ,  просто строители и счастливые находкой туристы не сумевших иметь в кармане подтверждающих документов.(Да и откуда они у них?)
  Находясь в окружении огромного рынка предложений янтаря и янтареподобных смол со всего мира, при нерадивой сбытовой политики монополистов , Россия уже давно потеряла приоритеты .  Основной стоит задачей  спасения  положения стоит в  оптимизации (упрощения) условий переработки, перемещения  собственной инновационной продукции в смежных отраслях народного хозяйства, в т.ч. на территорию РФ. При сегодняшней системе ,  условия вывоза собственной российской янтарной продукции в свою же страну  из калининграда  остаются фактически лицензионными и не подьемны по сложности и затратам для реальных переработчиков. При полном попустительстве и отсутствии единого классификатора и идентификатора янтарных продуктов различного назначения ( медицина, косметология, химпродукты, строительные материалы и т.д. )  созданные в России инновационные продукты  приравнены» по условиям оформления и вывоза  фактически  к драгоценным материалам, и не оставляют шансов создать собственный рынок янтаря и продуктов.  Все эти вопросы  обозначены и определены в Постановлениях Президента о развитии «янтарной отрасли « с 2012года , но с яростью решается только один- «борьба с незаконным оборотом янтаря» , который в принципе создан искусственно по причине  отсутствия законных механизмов  добычи, переработки и экспорта янтарной продукции.  
Какая польза всем возможна  от выдачи лицензий частным лицам-ловцам:
•	Снизится уровень безработицы в прибрежных МО балтийского моря. 
•	Обеспечится доступ мастерам   уходящему в море неучтенного  миграционного  янтаря .
•	Появится возможность формирования дополнительного бюджета прибрежных МО и области ( не штрафов, а гарантированных лицензионных сборов) 
•	поспособствует «оживлению альтернативной экономики» региона  ( по самым скромным подсчетам даст  обьем до 3.2 млрд.рублей) ,и создаст стимулы для эффективной работы по добыче и переработки монополиста «АО «КЯК» (сейчас его рентабельность на уровне 8-12%) 
Естественно, что в результате экономического кризиса многие люди остались без работы и не могут обеспечивать семью, зарабатывать приличные деньги. Это и толкает старателей на незаконную разработку месторождений. Если бы государство выдавало лицензии с учетом обеспечения проектных работ и участием профильных специалистов, то уровень безработицы снизился, поскольку многочисленные  старатели под контролем занимались бы добычей янтаря  законно, то есть имели официальный источник дохода и платили бы налоги. При этом должна остаться система пресечения незаконного копательства на землях и придонного  размыва техникой в море!!!
Но вероятно кому- то очень нужны штрафы с неучтенными поборами и обеспечение социальной напряженности ?
Опыт решения вопроса введения лицензирования добычи драгоценных камней и металлов. ( на депутатские предложения о введения уголовной ответственности за незаконную добычу янтаря) Президент экспертного совета ЦНТИ янтаря ПетровС.В. Пока в нашей стране , монополисты добычи янтаря отвлекают от истинных экономических задач использования конечного ресурса и «кормят законодателей страхами о якобы «безудержной лихорадки нелегальной добычи поделочного камня», близкого по свойствам ближе к смолам , чем драгоценным камням , мировые лидеры экономики уже разрешили гражданам искать даже благородный металл. В пример можно привести Австралию, на территории которой мыть, искать и добывать даже золото могут не только граждане зеленого континента, но и туристы, просто приехавшие в страну на отдых. Получить лицензию здесь можно не выходя из дома, достаточно просто купить ее в интернете за весьма скромную сумму в 30–50 $. (Почему же наши депутаты еще до этого не доперли?) Вместо того , чтобы устремить взоры на решение экономических задач по переработке янтаря , эффективности своей добычи и «оживления экономики региона» путем лицензионного регулирования, «инициаторы ужесточения» фактически ставят крест на развитии альтернативных технологий добычи, сбора, хранения , переработки и использования уникальных ресурсов. Рьяные депутаты фактически подставляют действиями Президента, создавая невыносимые условия для существования традиционных промыслов , фактически их ликвидации и создания очагов социальной напряженности в анклавном регионе калининградской обл. Сегодня , большинство даже официальных местных переработчиков, не вошедших в псевдокластер монополиста АО «Янтарный комбинат», не в состоянии приобретать сырье , и даже те кто вошел, вынуждены приобретать сырье на неравных обременительных условиях по сравнению с ценами и условиями зарубежем.(Лоты и стандарты созданы так, что переработчики вынуждены покупать в нагрузку дефектованный янтарь , который никому не нужен!) Выживают аборигены в большинстве за счет собственной ловли незначительного количества миграционного янтаря в «холодных морях балтики» и собственной переработки того, что добудут за счет своего мастерства. . Теперь , согласно предлагаемым новшествам , при выходе из воды, неугодным ловцам «могут подкинуть янтарь» весом в кило , и возбудить уголовное дело , с конфискацией средств транспорта и штрафом до 2 млн.рублей? Особо рьяным переработчикам, не желающим «вступать в кластер комбината» возможен сценарий «доноса с обыском « и «изьятия» доставшихся даже от бабушки камней, а также музейных коллекций и экспонатов, у которых нет и не может быть документов приобретения у АО «янтарный комбинат» .При витиеватых формулировках закона, под уголовный удар могут попасть различные категории граждан , даже рабочие мелиорации, рыбаки, археологи , просто строители и счастливые находкой туристы не сумевших иметь в кармане подтверждающих документов.(Да и откуда они у них?) Находясь в окружении огромного рынка предложений янтаря и янтареподобных смол со всего мира, при нерадивой сбытовой политики монополистов , Россия уже давно потеряла приоритеты . Основной стоит задачей спасения положения стоит в оптимизации (упрощения) условий переработки, перемещения собственной инновационной продукции в смежных отраслях народного хозяйства, в т.ч. на территорию РФ. При сегодняшней системе , условия вывоза собственной российской янтарной продукции в свою же страну из калининграда остаются фактически лицензионными и не подьемны по сложности и затратам для реальных переработчиков. При полном попустительстве и отсутствии единого классификатора и идентификатора янтарных продуктов различного назначения ( медицина, косметология, химпродукты, строительные материалы и т.д. ) созданные в России инновационные продукты приравнены» по условиям оформления и вывоза фактически к драгоценным материалам, и не оставляют шансов создать собственный рынок янтаря и продуктов. Все эти вопросы обозначены и определены в Постановлениях Президента о развитии «янтарной отрасли « с 2012года , но с яростью решается только один- «борьба с незаконным оборотом янтаря» , который в принципе создан искусственно по причине отсутствия законных механизмов добычи, переработки и экспорта янтарной продукции. Какая польза всем возможна от выдачи лицензий частным лицам-ловцам: • Снизится уровень безработицы в прибрежных МО балтийского моря. • Обеспечится доступ мастерам уходящему в море неучтенного миграционного янтаря . • Появится возможность формирования дополнительного бюджета прибрежных МО и области ( не штрафов, а гарантированных лицензионных сборов) • поспособствует «оживлению альтернативной экономики» региона ( по самым скромным подсчетам даст обьем до 3.2 млрд.рублей) ,и создаст стимулы для эффективной работы по добыче и переработки монополиста «АО «КЯК» (сейчас его рентабельность на уровне 8-12%) Естественно, что в результате экономического кризиса многие люди остались без работы и не могут обеспечивать семью, зарабатывать приличные деньги. Это и толкает старателей на незаконную разработку месторождений. Если бы государство выдавало лицензии с учетом обеспечения проектных работ и участием профильных специалистов, то уровень безработицы снизился, поскольку многочисленные старатели под контролем занимались бы добычей янтаря законно, то есть имели официальный источник дохода и платили бы налоги. При этом должна остаться система пресечения незаконного копательства на землях и придонного размыва техникой в море!!! Но вероятно кому- то очень нужны штрафы с неучтенными поборами и обеспечение социальной напряженности ?