Найти в Дзене
Сергей Крючков

"Depeche mode" Ситуация стабилизировалась! (часть 26)

Оглавление

"Depeche Mode" 1983 год. (фото из открытых источников)
"Depeche Mode" 1983 год. (фото из открытых источников)

Больше года, после ухода Винса Кларка группу лихорадило. Надо было мало того доказать всем свою жизнеспособность, но и как-то плыть дальше. Благодаря гению Мартина Гора и поддержке Дэниела Миллера дело пошло без Винса Кларка в гору, а когда к творческому процессу подключился Алан Уайлдер с его опытом профессионального музыканта, то можно было сказать, что ситуация вокруг «Depeche Mode» и внутри группы наконец-то стабилизировалась. Но надо разобраться, кому были обязаны Депеши этой стабильностью.

После того как Мартин Гор написал второй альбом самостоятельно и большинство песен третьего, кроме двух написанных Аланом Уайлдером, некоторые из близко его знавших, подметили в нём то, что тот говоря простым языком Мартин "словил звезду" и стал лениться. Если при работе над «A Broken Frame» Мартин не вылезал из студии, то во время работы над сведением третьего альбома он явно филонил и по большей части этим занимался Дэниел Миллер и Алан Уайлдер с Гаретом Джонсом. Алан Уайлдер попробовал себя впервые как сочинитель и небезуспешно! Его две песни из «Construction Time Again» признаются некоторыми из критиков наиболее успешными в этом альбоме. Но сам Алан говорил позже, что сочинитель из него в то время ещё был слабый, а вот в качестве аранжировщика ему не было равных. Дэниел Миллер вспоминает:

Дэниел Миллер наши дни. (фото из открытых источников)
Дэниел Миллер наши дни. (фото из открытых источников)

« Алан необычайно талантливый музыкант! Он потрясающий клавишник и обладает тонким чувством композиции! Мартин Гор сильный мелодист и аранжировщик, но с Аланом стало ещё лучше. Его профессиональное музыкальное образование даёт о себе знать. К тому же, он серьёзнее, чем все остальные относится к работе над имиджем группы и работе в студии. Мне с ним очень комфортно».

По большому счету, Алан Уайлдер занял место покинувшего группу Винса Кларка, не только заняв его место возле синтезатора, но и взвалив на себя обязанности Винса по технической работе в студии. Самому Алану в то время это безумно нравилось. Он получил шанс не только реализовать себя как музыкант, но и как будущий создатель своего собственного проекта « Recoil». А этот бесценный опыт студийной работы да ещё под руководством таких людей как Дэниел Миллер и Гарет Джонс не прошёл даром.

Гарет Джонс говорил позже:

«Мы с Аланом очень интересовались студиями и технологией звукозаписи. Мечтали использовать все возможности, которые только может предоставить звукозаписывающая аппаратура для наших экспериментов со звуком! Время записи «Construction Time Again» явилось для нас временем открытий и потрясений!»

Алан Уайлдер (фото из открытых источников)
Алан Уайлдер (фото из открытых источников)

Самому Алану хотелось привнести в звучание группы ещё больше мрачного и тяжёлого звука, что надо сказать ему удалось не без согласия остальных, в особенности Мартина Гора, который был всегда за отход от того слащавого синти-попа, который проповедовала группа во времена Винса Кларка. Итак ситуация в группе утряслась! Все заняли свои места. Всех пока всё устраивало. Лишь спустя десять лет возникли трения по поводу того огромного объёма работы, который выполнял Алан Уайлдер, что послужило поводом для его ухода из группы, но "Depeche Mode" от этого момента отделяли ещё долгих десять лет.

"Depeche Mode" (фото из открытых источников)
"Depeche Mode" (фото из открытых источников)

Десять лет самого, пожалуй, самого феноменального времени для «Depeche Mode». Времени, когда все мечты сбывались, словно в сказке. Времени, молодости и безумной мировой популярности!

Продолжение следует…

Если понравилась статья поддержите автора лайком и подпиской на канал чтобы не пропустить дальнейшего развития истории. Будет интересно!