Начало здесь:
Итак, вы подобрали параметры машины своей мечты и выбираете место покупки.
Какие бывают дилеры
Дилеры, торгующие подержанными автомобилями, подразделяются примерно на следующие категории:
- Брендовые центры. Многие дилеры торгуют подержанными автомобилями только одной марки, или нескольких марок, принадлежащих одному концерну. Например, Honda или Dodge / Chrysler / Jeep. Таких дилеров становится всё меньше, и даже у тех, у кого в названии есть какой-то определённый бренд, можно найти на стоянке машины других марок.
- Автоцентры. Здесь торгуют автомобилями всех марок. Как правило, представленные тут автомобили более-менее приличного качества, не старше 5-6 лет. Если у вас прибавление в семействе, то именно здесь можно сдать в трейд-ин пятилетний Форд Таурус и взять взамен годовалый Крайслер Пасифику. У автоцентров большие здания, с красивыми офисами и удобными диванчиками внутри.
- Прокатные конторы. Большинство контор по прокату автомобилей (Hertz, Avis, Thrifty и так далее) распродают свои транспортные средства сразу, как только на них кончается гарантия производителя. По ряду причин купить автомобиль у прокатной конторы может быть очень выгодно, об этом ниже.
- Онлайн-продавцы. Подержанную машину можно купить даже через интернет с доставкой к двери. Этим занимаются сервисы Carvana, Vroom и некоторые другие. Они продают только автомобили, никогда не бывавшие в зарегистрированных ДТП, а все царапины и сколы у конкретного экземпляра можно посмотреть прямо на сайте в 3D.
После того, как машину привезут, её можно сдать обратно в течение 7 дней. При этом автомобиль за умеренную плату (несколько сотен долларов) могут доставить хоть с противоположного конца страны.
У сервиса Carvana есть даже самые настоящие автоматы по продаже автомобилей. Приходишь, проводишь карточкой, уезжаешь на новой машинке.
Покупать машины таким образом очень удобно. Поэтому и цены у этих сервисов чуть выше, чем у дилеров.
- Дешёвые машины. Такого дилера видно сразу: стоянка у него поменьше, машины старые и страшные, а вместо шикарного офиса — вагончик со столом и стулом.
Выглядит стоянка зачастую как цирк-шапито: флажки, шарики, огромные красочные наклейки с годом выпуска на каждом автомобиле.
Если у вас скромный бюджет, а в машинах вы разбираетесь хорошо, здесь можно приобрести неплохой десятилетний аппарат. С таким дилером можно торговаться.
Стоит заметить, что как бы хорошо вы ни разбирались в автомобилях, дилер, как правило, разбирается в них лучше вас. Поэтому за слишком низкой ценой с вероятностью почти в 100% стоит какой-нибудь подвох, о котором вы узнаете, только покатавшись пару недель.
- Аукционы. Здесь продаются: битые машины; машины, отправленные на штрафную стоянку и не забранные оттуда; а также залоговые машины, изъятые банками за неплатежи по кредиту. Именно тут можно дешевле всего купить автомобиль любого качества.
Однако следует иметь в виду, что аукцион — в чистом виде лотерея, а ваши соперники, как правило, — другие дилеры и прочие, кто занимается покупкой и продажей машин на профессиональной основе. Во-первых, они гораздо осведомлённее вас. Во-вторых, они покупают машины на аукционах десятками и сотнями, и могут позволить себе потерять на одной-двух и заработать на остальных.
Если вы покупаете автомобиль для себя, вы, скорее всего, такую роскошь себе позволить не можете.
Поэтому, идя на аукцион, убедитесь, что вы точно знаете, зачем вы туда идёте. Например, чтобы купить спортивную машину, отобранную банком у вашего незадачливого соседа, на которую вы давно положили глаз.
В пользу покупки у прокатных контор
Выбирая дилера, имеет смысл обратить особое внимание на прокатные конторы, и вот почему.
К автомобилям, служившим в прокате, отношение обычно несколько предзвятое: ездили на них не пойми как, заправляли не пойми чем, да и изнашиваются они гораздо быстрее, чем частные авто.
Давайте разберём эти возражения по пунктам.
- Ездили не пойми как. Это относится абсолютно ко всем автомобилям в США. Отношение к машинам в Америке сугубо потребительское. Автомобили, как правило, не берегут как зеницу ока (если это, конечно, не музейный раритет 50-х годов выпуска). Но и специально гробить машину никто не станет.
На частной машине могла ездить как бабушка в церковь по воскресеньям, так и доморощеный Шумахер — кто именно это был, вы никогда не узнаете.
С прокатной машиной вы можете быть уверены, что на ней ездил "средний американец": из ста её пользователей кто-то водил более аккуратно, кто-то менее, но в целом по закону больших чисел режим эксплуатации был средний по стране. - Заправляли не пойми чем. Мы сейчас не берём в расчёт крайности типа "залили дизель в бензобак", но и без этого можно быть уверенным: заправляли прокатную машину самым дешёвым топливом.
То же самое можно сказать и о любой частной машине. Все американские автомобили, кроме некоторых спортивных марок из верхнего сегмента, рассчитаны на самый дешёвый бензин с октановым числом 87 (по американской методике расчёта). Продажи бензина с октановым числом выше самого дешёвого составляют 3% (три процента).
Поэтому заправляют прокатные машины тем же самым бензином, что и частные. - Прокатные машины изнашиваются быстрее. Это действительно так. Однако износ износу рознь. Цена подержанного автомобиля в первую очередь определяется пробегом, а не возрастом. Если вы покупаете частный автомобиль с пробегом в 40000 миль (65000 км), то он, скорее всего, будет выпущен три-четыре года назад. Если вы покупаете прокатный автомобиль с таким же пробегом, ему не будет и года.
Напомню, что прокатные конторы продают машины сразу, как на них истечёт заводская гарантия. Это обычно происходит через 36000 миль пробега. Но на ходовую часть (powertrain), т. е. двигатель, трансмиссию, мосты, гарантия составляет обычно 50000 миль пробега. Кузов же и прочие детали, на которые возраст влияет больше, чем пробег, останутся новыми.
Так какую же из двух машин с одинаковым пробегом и за одинаковую цену лучше купить: годовалую или четырёхлетнюю?
Недостаток покупки автомобиля у прокатной конторы — не очень хорошие предложения по трейд-ин. Старую машину у вас, конечно, возьмут, но перепродажа машин для них не профильный бизнес, поэтому и цену они предложат не самую лучшую.
Предыдущие части: