Сегодня все чаще продвигаются электромобили. Каждый передовой автопроизводитель считает обязательным выпустить машину с батарейками.
Ничего против электромобилей не имею, но меня дико бесят громкие выкрики о экологичности данных автомобилей.
Электромобиль не выбрасывает в воздух никаких веществ и не загрязняет окружающую среду, а энергия для зарядных станций берется из солнечных батарей.
Именно это нам впихивают маркетологи.
Однако пробежавшись по нескольким пунктам можно полностью изменить мнение.
Основной источник энергии - уголь и торф
Основными источниками электроэнергии во всём мире являются тепловые станции, 40% от объёмов выработки приходится на генерирующие объекты, работающие на угле и торфе, ещё 22% - на газе и 5% - на фракциях нефти.
При этом экологическая опасность ТЭС сильно больше, чем от работы бензиновых и дизельных двигателей. А если учесть, что к автомобилям выдвигаются жесточайшие требования, то разница между загрязнением становиться несоизмеримой.
Большие выбросы углекислого газа
Мы уже разобрались, чтобы тронуться электромобилю, необходимо сжечь уголь. Ученые выявили, что объём выбросов, связанный с энергообеспечением легкового электромобиля, сопоставим с количеством выхлопов автобуса с дизельным двигателем.
В Сингапуре налоговый орган вынес Tesla Model S в категорию C3, которая подразумевает выброс 220 граммов углекислого газа на каждый километр пути. Чиновники исходили из того, что на это расстояние машина на электрической тяге потратит 444 ватт-часа. Для выработки такого количества энергии ТЭС выбрасывает в атмосферу полграмма углекислого газа. Аналогичный выхлоп производит стандартный автомобиль с расходом 10 литров бензина на сотню километров.
Специалисты Всеобщего немецкого автомобильного клуба отмечают, что компактный Smart на электрической тяге на километр пути потребляет энергию, в процессе генерации которой в воздух выбрасывается 107 граммов углекислого газа, что на 21 грамм больше, чем содержится в выхлопах Smart с бензиновым двигателем.
Куда делся аккумулятор?
Предприятия данной отрасли выбрасывают в окружающую среду гораздо большее количество токсических отходов, чем обычные автомобильные заводы. При производстве машин на электротяге в атмосферу выходит в два раза больше парниковых газов, что связано с повышенным энергопотреблением ввиду технологических причин. По расчётам исследователей, только на производство одного электромобиля расходуется энергия, эквивалентная сжиганию 10000 литров бензина. Основная доля энергозатрат и токсических выбросов приходится на выпуск аккумуляторов.
Большая часть состава батарей - высокотоксичные компоненты: литий, опасные соединения никеля, меди и алюминия, кобальта. Такие яды гораздо опаснее, чем выхлопные газы. Из-за маленького срока службы аккумуляторов - до пяти лет - встаёт вопрос в утилизации. Данная процедура сложна и трудоёмка, крайне дорога, то есть угроза нарушений технологии утилизации на фоне масштабного производства электромобилей неизбежна.
Резюме
Это всего лишь несколько фактов и исследований. В данной проблеме хотелось разобраться не из-за ненависти к новшествам, или дикого переживания за экологию. Я очень не люблю маркетологов, которые рассказывают красивые сказки, и упускают такие "мелочи".
Если бы пиар был нацелен на технологичность и реальные возможности, то это было бы куда лучше.
Надеюсь статья была вам полезна.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграмм.