Этот текст писался для конкурса год назад. Решил выложить его тут.
Почему я люблю ходить в горы?
Чтобы ответить на этот вопрос, думаю, стоит понять, как я начал туда ходить. С чего всё началось? С блужданий по медвежьим тропам на границе с Абхазией? Или может с некоего дзена, пойманного на вершине Табунной? Пожалуй, нет...
Впервые горы позвали меня зимой несколько лет назад, когда мы с женой смотрели сайты различных курортов и думали, куда поехать в отпуск. Живя в дождливом северном городе, мы даже не думали о горах, а выбирали место, где можно погреться, искупаться и отвлечься от вечной серости за окном. Но неожиданно нам попалась на глаза страница про Красную Поляну. Фотографии завораживали - яркие альпийские луга, снег на вершинах, водопады и тенистые леса. Горы на фотографиях звали нас, обещали что-то таинственное и необычное, и хотя мы толком не понимали, что можно делать летом на горном курорте, в тот же день мы купили билеты.
Августовский Адлер встретил нас жарой, духотой, шумом большого города, плавящимся асфальтом и грязными пляжами. Пробыв там полдня, мы с облегчением отправились в Красную Поляну, в прохладу и тишину... Вокруг возвышались вершины, на некоторых сверкали снежники и ледники, и эти вершины звали нас к себе! Не зная местных троп, мы просто гуляли, катались на подъемниках, ходили по рекомендованным и размеченным на склонах с подъемниками маршрутах. О море мы больше даже не вспоминали. Как-то, выйдя из отеля и отойдя чуть в сторону от основных дорог, мы увидели тропу, ведущую в лес. И вот здесь что-то произошло. Пожалуй, это был один из тех ммоентов, который делит жизнь на "до" и "после". Не сговариваясь мы пошли по ней, и у нас произошло наше первое горное приключение.
Мы вышли к ручью, и увидев, что тропа идёт вдоль него вверх по склону, пошли по ней. Тропа местами исчезала, и нам приходилось пробираться через заросли кустарника, прыгать по мокрым камням и идти по колено в воде. Учитывая, что одеты мы были так, как обычно одеваются люди, собирающиеся купаться и загорать, а наша обувь годилась в лучшем случае для пробежек в спортзале, это было непросто. В конце концов мы вышли на хорошую тропу и бодро зашагали вверх, но очень быстро путь нам преградил щит с надписью "Проход запрещен, территория Кавказского Биосферного заповедника". Остановиться мы уже не могли, громада горы перед нами звала, но будучи законопослушными гражданами, остаток дня потратили выясняя как получить пропуск и оформляя его.
На следующий день, вооружившись пропуском, бутылкой с водой и теми же тапочками для спортзала, мы отправились на восхождение. Первое в нашей жизни приключение запомнилось нам переправами через ручьи, скользкими склонами, сбитыми ногами.. Но больше всего оно запомнилось желанием узнать - а что там за следующим поворотом? И то, что нам открывалось, ни капли нас не разочаровывало - вот сказочный лес из огромных деревьев, через кроны которых просвечивает солнце, вот бурлящий горный поток, вот поляна со скальным выходом, с которого открывается невероятный вид, а Красная Поляна далеко внизу кажется игрушечной. Даже небольшой дождь только подогрел наше любопытство. К сожалению, до вершины мы в тот день так и не успели подняться, не имея ни палатки, ни теплой одежды мы часов в пять поняли, что пора возвращаться обратно, и правильно решили, в поселок мы входили уже в почти полной темноте.
А дальше мы не могли остановиться - в следующие пару лет мы убегали от медведей на дикой стороне Аибги, любовались звездным небом на Бзерпи, вместе с клубом "..............." пели у костра песни, празднуя успешное восхождение на Фишт, купались в водопаде, любовались красивыми горными озерами и цветущими альпийскими лугами.
Сейчас, думая о том, что нас тогда потянуло на ту гору, и вообще в Красную Поляну, а позже и на другие горы (и не только на горы!), понимаю, что, наверное, основное - это любопытство, желание узнать - что там за поворотом, что там с той стороны, что там за перевалом. Конечно, можно перечислить и другие причины - их много: это и желание испытать себя, и способ отвлечься от обычных бытовых проблем (на фоне вечных гор проблемы городского жителя кажутся такими ничтожными), и некое путешествие вглубь себя (ты никогда не вернешься из похода прежним), но, думаю, любопытство и страсть к открытиям, пускай маленьким, для себя, но открытиям, и есть та основная причина. Хотя пожалуй есть ещё одна странная и иррациональная причина, именно она побуждает меня писать этот небольшой рассказ. Пожалуй, назовём её зовом гор, это то чувство, которое приходит ко мне зимой, когда до отпуска ещё далеко, но оно заставляет вспоминать и мечтать, и ждать того момента, когда закрыв дверь, отправишься в аэропорт, чтобы полететь туда, где тебя ждут горы.