Найти в Дзене
Puerrtto

"Черная пятница" - праздник потреблядства

Как только в обиход вошла поведенческая экономика, так сразу же ее подхватили маркетологи, пиарщики, дизайнеры, и прочие гуру, цель деятельности которых - продвижение потребления. Потребляйте с нами, потребляйте как мы, потребляйте больше нас! А чтоб жажда покупать только росла, не грех использовать самые мощные человеческие инстинкты - страх, жадность и желание быть счастливым и успешным в глазах других.

Как моделируют страх?

Все просто, вам разными способами внушают, что желаемого осталось совсем мало. Ибо вот это такое хорошее, такое нужное, что все 6 миллиардов день и ночь за этим гоняются. Будете долго думать, и вам не достанется!

Чем ярче, красивее и ситуативнее внушение, тем сильнее внутренний дятел начинает вас клевать: "Бери скорее, бери скорее, потом не будет!"

И берете же, часто забывая задать важный вопрос: "На хрена оно мне?"

Признаюсь, периодически попадался на эту удочку, покупая авиабилеты на лоукосты по очень низкой цене. Главное - успеть, поймать низкую цену! Гостиницы и маршрут потом. В итоге часто оказывалось, что билет в даты, когда нет дешевых отелей, что до того аэропорта дорого добираться, что рядом нет ничего интересного, что в салон нельзя взять ничего, кроме условно трусов и зубной щетки. Но это осознание приходило позже. А билет-то уже куплен и оплачен.

Марктетолог добился своего!

Хочешь быть счастливым? Будь им - купи наш товар, возьми наш кредит!

Эй, ты, человек с улицы! Желаешь быть успешным? Да? ты не сможешь, да, тебе не светит пока...Пока не оденешься как мачо, пока не купишь вон тут машинку. Что? Нет денег? Возьми кредит и покажи все, что ты человек, который не в чем себе не отказывает! Чем кредит отдавать? Ну квартиру продашь, жену и тещу на галеры отправишь. И вообще, не думай об этом, бери пока есть (ага, тут уже и страх потери включили), живи полной жизнью, покажи, что ты - крутой!

-2

Это работает, когда есть красивая картинка, краткое, но заводящее описание плюшек, которые получит тот, кто приобретет товар или услугу. Причем в описании всегда сказано, что результат покупки товара или услуги - сугубо положительный. Вы получите признание, одобрение, новый имидж, перед вами откроются новые перспективы, у вас будет миллион поклонниц/поклонников. ну и вообще весь мир у ваших ног.

Думаете, не работает? Еще как работает, особенно если вокруг серо, уныло, а на работе еще и начальник муд@@@к, и вообще вас никто не ценит и не замечает ваших талантов. А вот эти самые вас заметили, и миллион еще таких же, кому чего-то в жизни не хватает. Маркетолог снова на коне!

Жадность - двигатель торговли!

Сколько раз было- пошли за хлебушком, притащили три мешка! Зачем? Потому что сначала в магазине увидели скидки, потом заметили, что тот или иной товар продается по формуле 2+1. Раньше вам это и в одном экземпляре было не нужно, но тут в дополнение к дятлу проснулась ваша жаба.

-3

"Бери!!! БЕРИ!!! 1+1+1 = 4 !!! Че тут думать, надо брать! Говорят же тебе, это выгодно!" И только дома до вас дойдет, что вам это не нужно! Совсем!

Примерно также обычному путешественнику с рюкзаком за плечами не нужен четырехзвездник, который на сегодня скидку дал аж в 40%. Завтра-то в отеле будет обычная цена и ваш кошелек этого явно не выдержит. Но внутренний жадина в купе с тем "типом", который жаждет повышения статуса, уже заводит в интернет данные вашей карточки.

А еще есть специальный день, когда все три стихии - жадность, тщеславие и страх объединяются, отключают ваш мозг и включают инстинкт потреблядства - "Черная пятница"!

29 ноября будет очередной праздник неудержимых трат и ненужных покупок. Держите себя в руках, ну или хватайте все, что видите, потом, то, что окажется полной фигней, друзьям под елку положите:-)