Одним из эталонных произведений о работе доблестной советской милиции можно по праву считать фильм Игоря Вознесенского «Внимание! Всем постам…», думается, хорошо знакомого многим зрителям. Но вот то обстоятельство, что спустя год тем же самым режиссёром было снято продолжение этой картины о нелёгкой службе бывшего десантника Виктора Кольцова, известно уже далеко не каждому. Правда, между собой обе части связаны только запоминающимся образом неравнодушного к людским бедам главного героя, замечательно исполненным рано ушедшим в иные миры Андреем Ростоцким.
Вторая лента, получившая название «Где ваш сын?», хоть в ней также присутствуют подробности из жизни уголовного розыска, нацелена на остросоциальную проблему брошенных детей, ставших воспитанниками детских домов, но отчаянно рвущихся назад к своим непутёвым родителям. Невозможно без щемящей боли в сердце и выступающих слёз на глазах наблюдать за документальными кадрами бесхитростной исповеди маленьких «сирот», доверчиво и буднично повествующих о перипетиях своей судьбы.
Вот с таким контингентом приходится столкнуться по роду деятельности и герою Ростоцкого, который как и в первом фильме, стоит на страже справедливости и пытается поступать по совести. Не всегда это приносит незамедлительный успех, путь к душам ожесточённых и обидчивых мальчишек совсем не прост, но честность, доброта, искренность, личный пример, инициатива и последовательность Кольцова не могут не вызывать восхищения. Пусть этот собирательный портрет идеализированного милиционера некоторым циничным гражданам покажется неправдоподобным, но факты свидетельствуют об обратном.
Такие люди были всегда, и несмотря на то, что их было прискорбно мало, но именно они тянули за собой остальных, являлись примером для подражания, давали веру в светлое будущее и были своеобразным мерилом настоящего человека. Сам Андрей Ростоцкий как нельзя лучше соответствовал указанным критериям, оттого и выглядит он невероятно органично как раз в таких амплуа, практически до степени отождествления со своими персонажами. Эта пронзительная трагедия о несовершенстве окружающего мира, о поступках и об ответственности за тех, кого приручили, противопоказана чувствительным натурам, уж чересчур в ней обнажены все нервы и слишком глубоки внутренние раны.
Кино получилось тяжёлым и светлым одновременно, вроде бы разбивающимся на отдельные эпизоды и фрагменты, подчинённые, тем не менее, одной намеченной цели, с незаметной интригой, неожиданными открытиями и душещипательными откровениями. И поэтому сложно назвать игрой актёрские воплощения в этой драме, скорее это тяжкий труд, талантливо пропущенное через себя ясное понимание суровых реалий общественного несовершенства. Не удивительно, что такое устремлённое, в том числе и благодаря музыке Марка Минкова, к лучшим нравственным ориентирам деликатное и осмысленное творение, требующее особой чуткости и сострадания, в перестроечном бардаке и беспределе не приобрело повсеместного признания.
Не готовы растратить весь запас носовых платков? Тогда это НеТвоёКино. 😎 👤
Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк. Желаете ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии. Репост также всячески приветствуется. 📃 📝
Детям надо уделять больше внимания, а иначе получится как в этом фильме.