Хотя психологическое лечение социального тревожного расстройства может быть высокоэффективным для некоторых людей, большое количество пациентов не реагируют на лечение, не сохраняют остаточные симптомы или нарушения после лечения. Способность предсказывать, какие люди, вероятно, отреагируют на какое лечение, не только определяет индивидуальные варианты лечения, но и проясняет механизмы самого лечения. Существующие работы в этой области начали определять набор характеристик, определяемых на основе самоотчета, оценки клиницистами или выполнения задач, которые являются прогнозными в отношении реакции на когнитивно-поведенческую терапию при тревожных расстройствах.
Предыдущая работа по исследованию нейробиологических основ тревожных расстройств выявила нарушения в нейронных схемах регулирования эмоций. Нейробиологическая модель эмоциональной регуляции гласит, что реактивность на эмоциональные стимулы в миндалине регулируется сверху вниз через связь с регионами префронтальной коры. Поддерживая эту модель, предыдущая работа показала, что по сравнению со здоровыми людьми, пациенты с СТР-показывают:
1) нарушение активации в миндалине и префронтальной области коры головного мозга.
2) измененные соединения миндалины с влДИПФС.
Появляющиеся данные указывают на то, что эта схема участвует в механизмах ответных мер лечения, при этом исследования показывают, что связь между миндалиной и дмПФС, МОФК и влДИПФС изменилась после КТГ. Кроме того, ранее доказано, что снижение симптомов САД после КТ или терапии принятия и приверженности было связано с улучшением обратной связи между вмПФС/влПФС и миндалиной во время имплицитного регулирования эмоций. Если, как показывают эти результаты, лечение СТР работает через изменение связи в нейронных цепях, связанных с регулированием эмоций, то предварительное лечение соединения человека может повлиять на его вероятность реакции на лечение. Ни в одном из предыдущих исследований не оценивалась роль эмоционального регулирования в прогнозировании реакции на лечение.
Большинство существующих исследований оценивали меры предварительного лечения нейронной активации, а не связи и сосредоточены на эмоциональной реактивности, а не регулирование. Эти исследования показали, что большее снижение симптомов после CBT было связано с большей предварительной терапии нейронных реакций на эмоциональные стимулы в передней поясной коре и области затылочной и теменной долей. Роль активации миндалины в прогнозировании ответных мер по лечению остается неясной. Симптомное снижение было предсказано снижением реакционной способности миндалины перед обработкой в одном исследовании и повышением реакционной способности в другом. Из двух предыдущих исследований, включавших меры по обеспечению связи, одно показало, что долгосрочные результаты после предоставления САД услуг КБР через Интернет, были предсказаны путем уменьшения возможности предварительного лечения миндалины-дАКК во время выполнения самореферентной критической задачи. Другой, используя функциональную связь в состоянии покоя, обнаружил, что большее снижение симптомов после КТГ для САД было связано с более сильной связью до лечения миндалины и АКК, более сильной связью миндалины с хвостатом и путаменами, и снижением связи миндалины с центральной бороздкой и правой временной затылочной группой.
Более низкая плотность продольной пучины до начала лечения предсказывала большее снижение симптомов после лечения. В целом, эти результаты подтверждают роль активации и связи между нейронными схемами, вовлеченными в эмоциональную обработку, в прогнозировании ответа на лечение, хотя и с конкретными направлениями и местами воздействия, варьирующимися в зависимости от поставленной задачи. Как CBT, так и ACT фокусируются на улучшении регулирования эмоций, хотя и с помощью различных подходов. ТОС обучает "переоценке", намеренному переосмыслению негативных или неприятных мыслей или опыта. АСТ способствует "принятию", признанию того, что эмоциональные переживания мимолетны и могут рассматриваться с чувством перспективы. Измерение нейронной связности во время регулирования эмоций позволяет более непосредственно исследовать, предсказывают ли лечебно-релевантные процессы реакцию на лечение. Более надежную оценку эффективности лечения можно получить с помощью "индекса клинически значимых изменений". Чтобы быть классифицированным как "лечебное учреждение", индивидуум должен:
1) продемонстрировать статистически значимое снижение симптомов и
2) опуститься ниже порога клинических пороговых значений в независимой диагностической оценке.
исходы лечения
Из 34 участников, включенных в анализ, 16 достигли клинически значимых изменений в ИСКЧ, 18 - нет. Доля ответивших была сопоставима в зависимости от условий лечения: восемь участников в каждой группе получили статус респондентов. Ни один из респондентов не перешел в неклинический диагностический диапазон ADIS (все сохраняли КСО ≥ 4), хотя 9 (3 CBT, 6 ACT) достигли значительного снижения в показаниях собственной симптоматики при комбинированном измерении симптомов.
Предсказатели результатов лечения
Неявная задача регулирования эмоций: В модераторском анализе, ни одно из взаимодействий соединения x лечения групп не было значительным. Для прогнозного анализа, правое соединение влПФС-правой миндалины предсказывало клинически значимый ответ лечения, так что большая обратная связь была связана с лучшим ответом лечения независимо от состояния. Основываясь на К-кратных результатах перекрестной валидации, правое соединение влПФС с правой миндалиной классифицирует участников как лиц, отвечающих за лечение.
Более сильная обратная связь между правой миндалиной и правой влПФС во время неявного регулирования эмоций была связана с большей вероятностью последующего ответа на психологическое лечение САД, независимо от состояния лечения. В перекрестном валидационном анализе было установлено, что эта оценка связанности предсказывает реакцию на лечение с точностью 69%. Ни одна из оценок нейронной связанности не была оценена как значимый модератор лечебного ответа, предсказывающий более высокую вероятность индивидуального ответа на ТБТ или АКТ. Области активации или схемы связи в ответ на эмоциональные стимулы, которые предсказывают реакцию на лечение.
Модель взаимодействия во время эмоционального регулирования предсказывают исход лечения. Учитывая, что современные методы психологического лечения САД сосредоточены на навыках регулирования эмоций, как базовые возможности в процессах, имеющих отношение к лечению, соотносятся с результатами лечения. Прогностическая ценность активации в АКК, МПФУ и затылочных регионах, а также связь между миндалиной и АКК, хвостохранилищем, путаменами, центральной сулькусной и темпозатылочной областями, предполагает наличие широкой сети регионов, в которых реактивность может быть связана с исходом лечения.