О существовании данной модели я узнал, изучая, ради расширения кругозора, продукцию компании SEAT, основанную на FIAT-124.
Начиналось творчество SEAT с обычных, до зубовного скрежета знакомых, седана и универсала; при детальном изучении вопроса – стали появляться фотографии четырехфарного «люксового» варианта и элегантного купе, тоже знакомых по FIAT.
Дальнейшее погружение в глубины испанского модельного ряда привело к фотографиям симпатичного хэтчбека, имеющего индекс «1430», как и некоторые варианты 124го. Заинтересовался: неужели тоже задний привод и продольное расположение двигателя? Ничего подобного – передний и поперечное! Тогда почему название такое же? Или это как Ford Fusion за и перед океаном – Федот, да не тот?
Вопросов имелось больше чем ответов, автомобиль был красив снаружи и внутри, так что пришлось «заняться» его родословной.
Краткие данные: SEAT 1200/1430 Sport “Bocanegra”(«Черный рот», в переводе с испанского; очевидно – назван так за контрастно-черное решение передней части), выпускался с 1975 по 1981гг., дизайнер - Альдо Сессано, человек немалых заслуг и таланта.
Выпускник факультета архитектуры Туринского Политехнического университета, он участвовал в многочисленных художественных выставках в Турине, Милане, С. Антони (Франция). Альдо Сессано сотрудничал с Abarth, Renault, Enasa, Pegaso, Seat, Volvo, Magnadyne, Marelli, Balay, Silma, Style, Gaggia, Indesit. В 1970-м дизайнер получил итальянскую премию Compasso d'Oro, а в 1977-м — испанские награды Industrial Delta и Delta de Oro.
Сказать, что Сессано взял, и нарисовал Боканегру – значит, несколько погрешить против истины.
Сначала он нарисовал в 1970 году концептуальный NSU Nergal и не менее концептуальный OTAS KL112 – и лишь потом удачно совместил их дизайнерские решения, воплотив их в СЕАТе.
Как вполне очевидно, индексы 1200 и 1430 обозначали рабочий объем 4-цилиндрового двигателя, развивавшего, соответственно, 67 и 77 л.с.
Большого тиража данной серии не получилось: 19332 автомобиля.
Однако, идеологическая основа Черного Рта пригодилась СЕАТу значительно позже, когда для продвижения марки понадобились историко-маркетологические «мемы».
Так родился одноименный концепт-кар и, позже, автомобиль SEAT Ibiza Bocanegra 2011 года.