Восхищаюсь работой маркетологов и рекламщиков — это же как нужно хорошо знать клиентов, их боли, потребности, чтобы делать на скидках кучу денег. Мы в этом особенно убедились в прошлом году.
Все знают, что в ноябре бывают большие скидки в магазинах, «черная пятница», все дела. Только сейчас уже некоторые начали делать акции под таким названием не в один день, а растягивать на неделю, а то и больше.
Не в этом суть. А в том, что сейчас у нас с того года лежит куча ненужного хлама. А это все скидки в духе 2=3. Или купи на определенную сумму и будет тебе скидки. Очень умно, правда? Ведь так мы и покупаем то, что совсем не планировали.
Одежда
Мы пошли в магазин за двумя футболками. Но тут же акция, надо еще третью вещь найти. Пошли по магазину по новой. В итоге купили еще «ой, как прикольный комбинезон» жене. Надела его 2 раза и… Вдруг он показался ей каким-то детским.
Тостер и кухонные весы
Были скидки и в магазине электроники. Я хотел купить только наушники. Но как же мы упустим акцию, где нужно было купить товаров на N сумму. Взяли еще тостер и кухонные весы. Самое обидное, что в итоге мы заплатили больше, чем стоили бы одни наушники. Так еще и не пользуемся «докупками».
Пылесос
Эта покупка не относится к хламу. Но вот в чем дело. Увидели мы нем огромную скидку, чуть ли не 50%. Взяли довольные. А потом пришли как-то в магазин, а цена без скидки на него такая же. Причем вернулись мы туда не больше, чем через 2 недели. А ведь можно было и выгоднее пылесос найти.
Если бы мы сначала посмотрели динамику цен на наш пылесос в Яндексе, а не повелись на «акцию», то поняли, что никаких скидок нет и стали бы искать выгодное предложение. А так — испорченное настроение и неприятно чувство, что обманули. Бесят такие «акции»!
Теперь мы люди бывалые и учимся на своих ошибках. Да и скидки везде разные, на что-то действительно заметна разница. Поэтому у нас появился план действий перед «черной пятницей». В этом году она пройдет 29 ноября.
Как покупать действительно выгодно
Делюсь нашими тремя главными правилами на этот ноябрь:
- Составить список нужных товаров и покупать строго по нему. Шаг вправо-влево — минус вещь из этого же списка.
- Подписаться на рассылки магазинов, где часто покупаем и мониторить акции. Если увидим «2 по цене 3», а нам нужно только 2 вещи, берем с собой друзей или родных. Также можно скооперироваться, когда надо на определенную сумму для скидки набрать.
- Мониторить динамику стоимости товаров. Есть разные сервисы, например Яндекс.Маркет, Alitools (для AliExpress) и другие. Слышал, что у Маркета специальные алгоритмы создали, которые отслеживают, не поднимал ли какой-то магазин цену перед распродажей. Так что скидки показываются честные — тут ситуации как с пылесосом бы не произошло.
- Если берем электронику, обязательно смотрим отзывы на сервисах. А то у менеджеров ведь могут быть свои планы по продаже товаров, насоветуют еще чего не того ради своей выгоды. Или скидки манить начнут... А отзывы мигом отрезвят :)
Насколько удачно мы закупимся в этом году, расскажу позже!
А вы часто покупаете ненужные вещи во время распродаж?