《Мирай из будущего》 аниме каторый будет в топе 2020 году
Жанр: магический реализм, семейное фэнтези
Режиссёр: Мамору Хосода
Премьера в России: 31 января 2019
Похоже на: «Рыбка Поньо на утёсе» (2008), «Твое имя» (2016), «Волчьи дети Амэ и Юки» (2012)
Илья Зверев проследил путь японской анимации к широкому зрителю. Оказалось, он ведет через Netflix.
Куну четыре года, он любит маму, папу и скоростные поезда-синкансены. Но безмятежный мир Куна меняется навсегда, когда родители приносят домой сестрёнку по имени Мирай (по-японски «Будущее»). Малыш не рад новой роли старшего брата: сестрёнка плачет, с ней нельзя играть, мама много времени проводит с новорождённой, да еще и велит заботиться о ней. Кун решает, что будет ненавидеть Мирай. Но однажды в семейном садике он сталкивается с Мирай-подростком, прилетевшей из будущего. И начинаются чудеса…
На экраны России выходит японский анимационный фильм «Мирай из будущего». Написал сценарий и поставил его Мамору Хосода, которого называют современным Миядзаки. Не из-за визуального стиля (они совершенно разные) или сказочной атмосферы (Хосода больше по фэнтезийному технопанку), а из-за авторского видения, наблюдений из собственной жизни, которые он превращает в семейные фильмы. Однажды Хосода возьмёт «Оскар» (но не в этом году - «Мирай» номинирован, но «Человек-паук» непобедим), потому что каждый его фильм стабильно лучше предыдущего. Между режиссёрами есть важное различие: Миядзаки пишет для подростков, а Хосода после «Летних войн» фокусируется на чувствах родителей. Этим он уникален в анимации: мало кто снимает фильмы, транслирующие переживания людей с детьми глубже, нежели «а-а-а, это ребёнок, что с ним делать?!», как во второй «Суперсемейке».
Сюжет нового фильма прост, но оставляет большой простор для личных историй. Четырёхлетний парень Кун отлично устроился в японском доме с волшебным двором, но у него появляется младшая сестрёнка. Чудовищно — как родители могли так с ним поступить?! Из ревности он шумит и вредничает, и в конце концов выбегает во двор. Там его ловит взрослая Мирай из будущего — и они летят в водоворот прошлого и будущего их семьи, гоняют на мотоцикле с дедушкой и крадут хвост у очеловечившейся собаки. Всё ради того, чтобы Кун почувствовал себя и сестру одинаково бесконечно важными внутри своего семейного мира.
Оценки зрителей и критиков так же восторженно высоки, как и у прошлых двух работ Хосоды «Волчьи дети» и «Ученик чудовища». Есть даже некое сходство. «Волчьи дети» давали почувствовать сложный мир матери-одиночки, «Ученик чудовища» изучал отношения подростка и суррогатного отцаЗа 2018 год Netflix накопил достойную библиотеку анимешной классики: «Цельнометаллический алхимик», «Торадора», «Рурони Кеншин», «Yu-Gi-Oh». Японцы склонны к медленному, созерцательному сюжету, поэтому только сериалы дают достаточно времени, чтобы незаметно подготовить сокрушительную кульминацию. «Согласно плану» из Death Note или «японцы, умрите, пожалуйста» из Code Geass (оба сериала тоже есть на Netflix) так потрясает, что эти чувства легко вспомнить и десять лет спустя.Пожалуй, «Мирай» стала самой нефантастической и «будничной» работой из всей фильмографии Хосоды. Большую часть времени зритель будет смотреть драму о жизни молодой семьи с маленькими детьми. Стоит ли оно того? Определённо!
Хосоде восхитительно удаётся изображать уютную повседневность. Каждый кадр — залитая послеобеденным солнцем гостиная, творческий беспорядок в кухне, одинокое дерево в семейном садике, сельские улицы Японии — наполнен покоем и умиротворением. Под стать картинке и неторопливая динамика фильма. «Мирай из будущего» можно условно разделить на мини-новеллы, в каждой из которых маленький главный герой узнает что-то новое о важности семейных уз, любви к сестре и родителям.