Сменив авто, мне пришлось учиться водить машину с правым рулем, отъездив несколько лет на леворульной. Могу дать несколько советов.
Итак, пересаживаемся на пока ещё пассажирское, в нашем понимании, сиденье и изучаем обстановку. Педали и передачи на своём месте. Не зеркально и то хорошо)
Попробуйте привыкнуть к передачам. Выжав сцепление переключайте их на незаведённой машине, включите заднюю.
Если вы правша, то вы перестроитесь ещё быстрее. Ведь рычаг КПП под удобной «рабочей» рукой, хотя вообще зачем это - правый руль обычно автомат.
Посмотрите в зеркала. Оцените габариты машины
И вот теперь не спеша заводимся. Ключевое слово «не спеша». Ваша цель слом старых и формирование новых связей в мозгу относительно движения рук и ног. Двигайтесь максимально медленно и аккуратно. Вам нужно переключить передачи как можно чаще в спокойной обстановке, чтобы привыкнуть.
Попробуйте припарковаться. Задом. Боком. Помните про габариты! Смотрите в зеркала!
Важно отметить, что переключатель поворотов слева, а включение дворников справа от руля. Помните об этом и вначале всегда убеждайтесь что включили поворот при перестроении.
Начинаем двигаться. Лучше за городом в правой полосе. Получается? Перестраиваемся левее и удивляемся видимости при обгоне.
Старайтесь держать полосу корректно. Следите за разметкой – вас может чуть-чуть сносить по сторонам.
Мне хотелось быстрее уже ехать не думая о педалях и коробке. Как обычно. Несколько раз уже в городе я задумалась, немного запуталась и даже запаниковала. Все обошлось. Но не делайте так. Старайтесь «накатывать» осознанные километры как в автошколе.
Как показал мой опыт, уж через несколько дней я начала ездить совсем уверенно. Главное не отвлекаться.
Не бойтесь, у вас все получится. А навыки водить оба вида авто (мало ли как в жизни сложится) останутся с вами навсегда.
Дарья Терлеева, специально для Яндекс Дзен)
Спасибо, что дочитали. Мы с Лизой будем рады, если вы подпишетесь. Ставьте лайки - это всегда приятно.