Всеми любимый нами премьер Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о повышении утилизационного сбора на автомобили. О том, что это никакой не сбор за возможность бесплатно сдать пришедший в негодность автомобиль, а просто очередной налог, мы рассказывали здесь Минфин раскрыл многолетнее вранье.
Теперь этот налог повышен более чем вдвое. Это значит, что со следующего года цены на машины только из-за утильсбора возрастут процента на 3. А если к этому добавить, что в каждый модельный ряд автопроизводителивносят какие-то усовершенствования, и цена машины и так растет год от года, то общее подорожание будет существеннее -- процентов на 5-10.
Многие, наверное, помнят, что президент обещал нам не повышать налоговую нагрузку. И вот те на!
Как всегда, цель у данного решения благая -- сделать более комфортными условия для российских производителей, в том числе и действующих на территории страны подразделений западных автогигантов.
Но проблема заключается в том, что когда последниестроили у нас сборочные мощности, они рассчитывали на рост внутреннего автомобильного рынка, что объем ежегодных продаж превысит 3 млн машин. Однако, мудрые действия наших властей приводят к тому, что реальные доходы населения падают 6 лет подряд, а в таких условиях спрос на машины ну никак не может расти на десятки процентов в год!
За 10 месяцев этого года у нас спад продаж -- в 2,4% и по итогам года мы вряд ли дотянем до 1,8 млн новых авто. Что уж тут говорить про 3 млн...
А вот при таком объеме продаж сборка «русских иномарок» не выгодна, и мировые автогиганты в ожидании светлого будущего компенсируют эти потери импортом. Теперь он сократится.
Как вы думаете, если доходы населения не растут, а машины дорожают, что будет с объемом продаж? Правильно, он будет падать и дальше. Вслед за ним будет снижаться выручка автодилеров, уменьшатся поступления налогов. Технически современные и безопасные автомобили станут менее доступными, парк будет стареть, последствия ДТП будут серьезнее. А это не только лишние расходы бюджета, но и наша жизнь и здоровье.
Неужели власти этого не понимают? Или настолько сильно лобби отечественных автопроизводителей и наших китайских друзей, построивших под Тулой автозавод по выпуску в год 150 тыс. китайских изделий (не поднимается рука назвать их автомобилями)?
Вы, кстати, обратили внимание на новую рекламу ульяновского внедорожника и, наверное, как и мы,гордитесь достижениями отечественного автопрома -- в первой четверти 21-го века автозавод все-таки смог поставить автоматическую коробку передач на своего дорогущего уродца.
Можно было бы объяснить очередное залезание в наши карманы нехваткой денег в стране. Но и этого нет! До сих пор власти не знают, как расходовать средства Фонда национального благосостояния, который сейчас работает в интересах западных держав В чей карман уйдет Фонд национального благосостояния?
Радует лишь то, что подорожания следует ждать к лету следующего года, когда будут проданы уже ввезенные машины. А пока тем, кто нацелился на покупку новой машины, стоит присматриваться и торговаться с дилерами как на восточном базаре.
Кроме того, что продавцам нужно выполнить, а лучше перевыполнить годовой план продаж, у дилеров есть некий запас для торга, в том числе и потому, что реальный курс рубля к доллару и евро оказался более низкий, чем это закладывалось в прогнозы.