Автошколы каждый месяц выпускают на дороги новых автомобилистов, и, несмотря на пройденное обучение, большинство из них мало что знает об автомобилях. При этом зимняя эксплуатация машины - совсем не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Как правильно запускать двигатель в мороз, чтобы ничего не сломать?
Не нужно торопиться
Курсанты автошколы привыкли к тому, что автомобиль, на котором они ездили, был всегда прогрет и полностью подготовлен к поездке. Всё, что от них требуется, – сесть за руль, пристегнуться, подстроить зеркала и поехать по учебному маршруту. С личной машиной всё совсем не так. Перед тем, как запускать двигатель, нужно включить зажигание и немного подождать, прислушиваясь к работе бензонасоса. Как только жужжание со стороны багажника стихнет, можно пробовать пускать мотор.
Выжимаем сцепление
Если ваш автомобиль имеет механическую коробку передач, то нужно завести себе такую привычку, как выжимание педали сцепления перед запуском мотора. Зимой это позволит снять нагрузку с двигателя при холодном запуске, так как ему не придётся вращать промёрзшие шестерни в КПП. Также привычка выжимать сцепление будет очень полезной, если вы оставляете машину не на ручнике, а на передаче. Ведь об это можно забыть и при запуске мотора, автомобиль, стоящий на передаче прыгнет вперёд.
Если не завелась
Зимой автомобиль не всегда запускается с первого раза. Не стоит слишком долго крутить его стартером, так как это приведёт к разряду аккумулятора. В том случае, когда автомобиль вообще не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, то, скорее всего, АКБ уже разряжена и придётся искать помощи у других водителей. На этот случай в машине всегда должны лежать провода для «прикуривания».
Обязательный прогрев
Перед тем как отправиться в поездку, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Для этого придётся подождать, пока машина работает на холостом ходу от 5 до 10 минут, в зависимости от того, насколько сильный мороз на улице. Если не прогревать двигатель, то это в конечном итоге негативно скажется на его работе и даже может привести к поломке.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.