Тест Манна-Уитни.
Поскольку два элемента для проверки восприятия музыки, измеряющие восприятие узнаваемой музыки и восприятие музыкального темпа, упорядочены и ненормально распределены между группами, непараметрический тест Манна-Уитни подходит для сравнения средств этих двух элементов в различных музыкальных условиях.
Тест выявил существенное различие в восприятии узнаваемых музыкальных композиций в знакомых, незнакомых музыкальных условиях:
"U = 196.5, N1 = 48, µ1 = 5.44, N2 = 52, µ2 = 2.08, p < 0.001".
А также существенное различие в восприятии музыкальных результатов в условиях медленной и быстрой музыки:
"U = 668, N1 = 51, N1 = 7, µ2 = 47, <1".
Результаты показывают, что манипулирование как в музыкальном узнаваемом пространстве, так и в музыкальном темпе было успешным, хотя различие между уровнями знакомства с музыкой было гораздо сильнее, чем различие между уровнями музыкального темпа.
Анализ основных компонентов.
Два основных компонента анализа были проведены с целью уменьшения размерности наблюдаемых переменных и оказания помощи в контроле инфляции ошибок первого типа для последующего анализа.
Первое тестирование проводилось по 8 переменным эмоционального состояния.
Значение Kaiser-Meyer-Olkin (KMO) для этих переменных составляло 0,823, что указывает на достаточное количество выборок.
Переменные также прошли тест Бартлетта на сферичность (p <0.001), что говорит о наличии корреляций между ними и PCA подходит для уменьшения размерности.
Метод вращения "varimax" был выбран потому, что измерение удовольствия и возбуждения, является ортогональным измерением.
В результате были найдены два компонента с собственными значениями, превышающими первый, что объясняет 66,38% дисперсии.
Эти два компонента легко идентифицируются как удовольствие и возбуждение.
Удивительно, но расслабленно-стимулированный предмет отрицательно проявился на первом компоненте (удовольствие).
Это можно объяснить тем, что "непринужденность" интерпретируется как приятная эмоция в ресторанной обстановке. Таким образом, это было перекодировано в стимулирующе-релаксационный и перенесено на компонент удовольствия. После первого теста были созданы две новые переменные, представляющие измерение удовольствия: разочарованный, раздраженный-радостный, скучный-радостный, стимулированный-расслабленный.
Новые переменные были созданы путем суммирования индивидуальных баллов составляющих ее элементов.
Второй тест с ротацией "varimax" проводился по всем пунктам.
Значения KMO и Бартлета составили 0,798 и <0,001 соответственно, что указывает на относительно хорошее соответствие PCA.
Найдено шесть компонентов с собственными значениями > 1, объясняющих 67,3% дисперсии. Если оценка нагрузки на конкретный компонент на 0,2 балла больше, чем на все остальные компоненты, считается, что данный элемент загружен на данный компонент, в противном случае он считается перегружающим и удаляется.
Вычислено шесть новых переменных, представляющих
- Эстетический и обеденный комфорт, то есть, легко найти туалет, привлекательный дизайн интерьера, удобные сиденья, приятная и соответствующая цветовая гамма, приятное оформление.
- Имидж персонала - вежливый и приветливый персонал, аккуратный и хорошо одетый персонал.
- Воспринимаемые музыкальные атрибуты - воспринимаемый музыкальный объем, воспринимаемое музыкальное влияние, воспринимаемая музыкальная уместность.
- Расположение позволяет легко перемещаться, легко садиться и выходить из кресел, удобное расстояние между стульями.
- Атмосфера, то есть, соответствующее освещение, комфортная температура, приятный аромат.
- Поведенческие намерения - намерения вернуться, рекомендации, готовность платить.
Многомерный анализ отклонений.
Двусторонний многомерный анализ вариативности (MANOVA) был использован для тестирования влияния музыкального темпа и знакомства на восприятие времени, восприятие пространства обслуживания, эмоций и поведения, а также взаимодействия на разных уровнях темпа и знакомства.
Во-первых, уравнением была вычислена новая переменная "разница во времени": Разница во времени = воспринимаемое время - фактическое время.
Независимыми переменными для MANOVA были музыкальный темп и узнаваемость музыки, каждая из которых составляла 2 уровня. А зависимыми были:
- разница во времени;
- возбуждение;
- удовольствие;
- эстетика и обеденный комфорт;
- имидж персонала;
- музыкальные атрибуты;
- расположение;
- атмосфера;
- поведенческие намерения.
Проведенный тест равенства отклонений погрешностей показал, что зависимые переменные имеют равные отклонения по группам, за исключением переменной удовольствия.
Тесты Шапиро-Вилка показал, что, к сожалению, большинство переменных не были нормально распределены между группами.
Однако, поскольку дисперсионный анализ достаточно эффективен при нарушении предположения о нормальности, то результаты MANOVA должны оставаться достоверными.
Заключение.
Результаты MANOVA показали значительное влияние музыкального темпа на зависимые переменные (F = 2.286, p = 0.024).
Существенных эффектов для знакомства с музыкой и для взаимодействия музыкального темпа не было обнаружено. Последующее изучение одномерных результатов тестирования показало, что музыкальный темп оказал значительное влияние на восприятие музыкальных атрибутов (F = 8.505, p = 0.004).
Среднее значение и медиана для воспринимаемых музыкальных атрибутов при медленном музыкальном темпе составили 16,65 и 18, соответственно, а для воспринимаемых музыкальных атрибутов при быстром музыкальном темпе - 14,4 и 15. Так как не было обнаружено никакой значимой корреляции между музыкой и ужинами.
Продолжение следует...
Благодарю за внимание!
Оставляю ссылку на предыдущий материал: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc9a91568e68b209078723b/spisok-vosproizvedeniia-muzyki-dlia-restoranov-5ddba363d9fa153cb6e56844