46,1K подписчиков

Сервис по-дагестански. О каком развитии туризма здесь вообще можно говорить?

242K прочитали
Всем привет! Продолжаю серию публикаций о Дагестане, делюсь своими наблюдениями и ощущениями от посещения республики в августе 2019 года.

Всем привет! Продолжаю серию публикаций о Дагестане, делюсь своими наблюдениями и ощущениями от посещения республики в августе 2019 года.

Сегодня хочу поговорить о такой особенности в Дагестане, как понимание сервиса. На мой взгляд, в республике он просто отсутствует. Что весьма печально.

Здесь не знают и не понимают,что такое клиентоориентированность.

Во всем мире ориентируются на покупателя (гостя), его желания и потребности. Покупатель (гость) - это самое главное. Им дорожат, его любят, ценят. Но не в Дагестане...

Чтобы не быть голословной, приведу примеры такого сервиса по-дагестански...

Мы с семьей зашли в кафе в Махачкале. Поужинать. Официантку ждали минут 10. Никто не торопился принести нам меню. Девушка просто сидела в телефоне и совершенно не обращала на нас внимание.

Дагестан. Кругом один мусор. Как можно так жить?
Кафе в Махачкале, где мы решили поужинать.
Кафе в Махачкале, где мы решили поужинать.

В зале никого не было кроме нас! Пришлось подойти и попросить меню.

Дали, как будто сделали одолжение... Еще 15 минут мы ждали, когда девушка подойдет, чтобы принять у нас заказ. Не дождались... Опять пришлось идти к барной стойке. Хорошо хоть кухня быстро отработала...

Причем чуть позже в кафе зашли еще две семьи. Также подождали, не дождались... Пошли просить меню.

Разве это сервис? Постоянное ощущение, что тебе делают одолжение обслужив тебя.

То же самое в маленьких магазинчиках. Девушки продавщицы стоят общаются и не обращают на тебя внимания, хотя ты явно стоишь около кассы, чтобы что-то купить.

Когда ты к ним обращаешься, опять недовольная физиономия. Опять ощущение, что тебе делают великое одолжение...

С такой же проблемой мы столкнулись, когда искали гостиницу в Махачкале. Нас не хотели пускать на сутки, хотя номер был свободен. Минимум на 3- е суток. Что совсем не входило в наши планы.

Где логика? Я не понимаю. Лучше я вообще ничего не заработаю, но напрягаться не буду.

Дагестан. Крепость Нарын-кала в Дербенте могла быть гордостью города, но превратилась в базар и мусорку
Отель в котором мы остановились в Дагестане.
Отель в котором мы остановились в Дагестане.

Про ситуацию с бассейном в отеле, куда ты не можешь попасть я уже писала здесь. Тоже нулевое понятие сервиса.

В отеле в ресторане 15 минут не могли дождаться официанта-бармена. Его просто не было в зале. Зал пустой, кухня пустая... Пришли гости позавтракать называется. Да пофиг на гостей! У меня свои дела...

Пришлось идти на рецепцию отеля, просить, чтобы нашли официанта, так как мы хотим позавтракать...

Абсурдная ситуация. Совершенно недопустимая с точки зрения сервиса.

Пришли позавтракать, а в ресторане никого нет...
Пришли позавтракать, а в ресторане никого нет...

Причем, когда мы разговорились с девочкой администратором в отеле выяснилось, что это абсолютно нормальная ситуация в республике.

Напрягаться никто не хочет, даже за деньги...

Она рассказала нам о ситуации, когда в ресторане отеля был заказан большой фуршет и им нужно было купить 40 подносов. Причем с определенным оформление и недешевых...

Они поехали на рынок в тот отдел, где такие подносы уже присмотрели. Хотели купить. Цена вопроса была около 10 тысяч рублей.

Но тут их поджидал неприятный сюрприз. Отдел был закрыт. Правда хозяин отдела и по совместительству продавец был рядом.

Вот только открыть отдел и продать им эти несчастные подносы он отказался. Знаете почему? У него выходной!

Что не так с автомобильными номерами в Дагестане?
Холл в отеле.
Холл в отеле.

Причем, когда администраторы хотели слегка накинуть цену, готовы были купить дороже. Хозяин сказал, что ему без разницы. Хоть 50 тысяч предложите, но отдел он не откроет, так как у него выходной!

Пришлось девчонкам бегать по рынку, искать другие варианты...

Но логика хозяина мне совершенно непонятна... К тебе приходят, предлагают купить, а ты отказываешься... В чем прикол?

Опять же сервис по-дагестански во всей красе. О каком развитии туризма в Дагестане можно вообще говорить с таким уровнем сервиса? Кто работать-то будет в этой сфере? Ведь с таким подходом все хорошие идеи можно зарубить на корню.

А Вы бы поехали в регион в отпуск, где такой уровень сервиса? Пишите в комментариях! Делитесь своими соображениями по этому поводу!

И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

А чтобы следить за нашими перемещениями в режиме онлайн подписывайтесь на аккаунт в инстаграм @zapiskinakolenke и смотрите сторис.