На фоне непрекращающихся протестов прошли выборы в Гонконге. За мандаты в 18 округах сражалось более тысячи кандидатов. Соперничали фактически две силы. Противостояние шло по линии — местные и прокитайские (материкового Китая).
С убедительным отрывом на выборах в местные советы советов депутатов Гонконга победили представители так называемых демократических сил. По предварительным данным им досталось 278 из 452 мест в местных советах. Это серьезное переформатирование власти — ранее три четверти мест контролировали представители проправительственного блока.
Проигравшие сторонники центральной власти упор делали на характере беспорядков, которые потрясали город последнее время. И обошлись ему в серьезную сумму—снизились доходы от туризма, других видов деятельности. Кто стоял за ними, координировал протесты и не давал им с начала июня сойти на нет? Какие мощные теневые игроки приложили руку?
Можно предположить, что серьезные и могущественные. Ведь речь идёт о контроле за крупнейшим портом Азии и мира, мировым финансовым центром. Куда со своими правилами входит Пекин, назначая на ведущие посты своих людей. Ну кому такое понравится?
Не прочь подуть на этот костёр и внешние игроки. Гонконг, который был английской колонией, теперь особый административный район КНР, обладающий определенной автономией. И хаос в нем отражается на стабильности всей страны, его пример раскачивает ситуацию в других регионах. Государство, у которого нарастают внутренние проблемы, более сговорчиво на переговорах по тем же таможенным пошлинам.
Так что если бы не было злосчастного законопроекта об экстрадиции, нашелся бы иной повод для протестов. Корень которых — в неприятии и максимальном ослаблении центральной власти, в чем сошлись интересы местных демократов, триад и внешних игроков.