Так уж сложилось, что на сегодняшний день рынок мобильных устройств буквально перенасыщен разнообразными моделями даже внутри отдельно взятых брендов: Samsung, Xiaomi, Huawei и ее суббренд Honor. Любая сколько-нибудь крупная компания во времена жесточайшей конкуренции за кошелек потребителя пытается насколько возможно точно нащупать почву для формирования внятной линейки для минимизации будущих расходов при производстве. Многие модели, как следствие, падают жертвой экспериментов, об одном из которых мне хочется Вам поведать сегодня. Встречайте - Honor Play.
Honor Play - это самый, на мой взгляд, интересный эксперимент суббренда Huawei. Он не вписывался ни в одну из основных линеек Honor, будь то номерную (Honor 10 и Honor 20 c ответвлениями на Lite, стандартную и Pro версии), ни в серию X (Honor 8X, 9X), ни в, как мне нравится его называть, "конгломерат" иных моделей, объединенных общими чертами (Honor View, Honor Magic, Honor Nova).
Стоял он обособленно от всех серий, потому как роль ему изначально была уготована особенная: покорять сердца геймеров своим, как принято говорить среди пользователей процессоров AMD, соотношением цена-производительность.
Центром данного устройства стал на тот момент уже предтоповый Kirin 970 2017-ого года выпуска, ранее успевший себя отлично зарекомендовать в некогда топовом смартфоне Huawei в позиции самого производительного чипа компании - Huawei P20 Pro. Данный чип по сей день неплохо показывает себя не только в повседневных задачах, но и в ресурсоёмких приложениях, являясь негласным аналогом по производительности процессора Snapdragon 835.
Устройство выходило в металлическом корпусе ярко-красного, розового и черного цвета, имело поддержку быстрой зарядки, которая шла в комплекте с устройством, батареей на 3750mAh, а также имело модуль nfc, большой и сочный IPS LCD дисплей с диагональю 6.3 дюйма, двойной модуль камеры с основной камерой на 16Мп f/2.2 от Huawei P20 Lite, версию на 4/6 ГБ оперативной памяти и 64/128ГБ внутренней. Вроде, выглядит все весьма недурно. Что случилось дальше?
Примерно в то же время на рынок вышел подобный ответ от компании Xiaomi под новым разрекламированным суббрендом Pocophone F1. В основе которого находился...Snapdragon 845. На тот момент также являвшимся предтоповым процессором, но уже от компании Qualcomm, который считался и считается по сей день зверем игровой производительности. Ничего удивительного в этом нет. Видеоускорители Adreno всегда считались наиболее подходящим выбором для игр на мобильных устройствах. В F1 не было модуля nfc, был довольно посредственный пластиковый корпус, экран более тусклый, с чем владельцы Poco F1 могут поспорить, однако суть не в этом. Его цена - 25990 за максимальную версию 8/128 на старте продаж, - произвела фурор среди аудитории, искавшей мощный смартфон по максимально доступной цене. Когда же пошли более плотные сравнения, Honor Play буквально утопили в лавине критики, свергнув самопровозглашённого короля производительности за свои деньги с его и без того скромного пьедестала. Но так ли все было плохо на самом деле?
Со временем телефон начал резко падать в цене и уже полгода после старта продаж его можно было без проблем купить за 15-17 тысяч рублей, что, учитывая его характеристики и общее оснащение, весьма недурно. Презентабельный внешний вид, металл, вес которого приятно ощущается в руке, модуль nfc, - все это выгодно отличает смартфон от своего некогда конкурента. Выйдя за пределы изначально безумной цены, его начали воспринимать иначе. Это просто хороший смартфон, который, если Вам то будет угодно, неплохо проявит себя играх. Pubg идет при достойных 30-40 кадрах даже на максимальных настройках, а стоит пойти немного на компромисс и понизить настройки графики, так и вовсе будете довольствоваться стабильными 60 кадрами с редкими просадками до 50-55. Но критика была неумолима и буквально вопила о том, насколько Honor Play не игровой смартфон. Так выглядит вердикт Digital Media:
Этого процессора хватает на то, чтобы обрабатывать ресурсоемкие приложения сегодня. Но стоит выйти новой, более требовательной, игре – и все, владельцам Хонора придется позабыть про максимальные настройки графики или про плавность картинки.
А Вы знаете, что на это хочется сказать дорогим и, наверное, уважаемым редакторам Digital Media? Да, это правда. Приложения с вечно увеличивающимся количеством строк кода из-за постоянных обновлений и внедрением новых функций становятся все более и более требовательны к ресурсам процессора. Это очевидно. Но также вполне очевидно, что смартфон от частичного понижения настроек не становится хоть сколько-нибудь менее "игровым". Раз уж на то пошло, Digital Media, как насчет Witcher 3 на оригинальной Playstation 4? Что же, оттого, что игра изредка проседает ниже 20 кадров в секунду, мы теперь не можем назвать Playstation 4 игровой консолью и должны немедленно исключить слово Plady из названия бренда? Да, это все еще игровая консоль, хотя по производительности она явно проиграет ПК, собранному за ту же сумму. Именно здесь потребитель делает выбор по фактору цена-производительность-общее качество, которые у Honor Play за текущую цену в 15-17 тысяч рублей просто астрономические. Это все еще игровой смартфон с целой артиллерией аргументов "за", но всего лишь одним большим аргументом "против" под названием "не максималки в 60 кадров - значит, не игровой. Баста".
Вам также может быть интересно:
Смартфоны Honor, от покупки которых лучше отказаться.
3 причины, по которым игровой смартфон Huawei не получит обновления EMUI10.
3 мелочи EMUI, за которые хочется "пожать руку" её разработчикам.