21 ноября в городе Гьиронг (или Цзилун 吉隆) тибетского округа Шигадзе состоялась рабочая встреча по технико-экономическому обоснованию строительства железной дороги Шигадзе - Гьяронг, которая станет первым этапом магистрали Китай - Непал.
Как сообщает Tibet.cn строительство и ввод в эксплуатацию этой магистрали поспособствуют дальнейшей интеграции Тибетского автономного района в стратегию "Один пояс - один путь", а также долгосрочной стабильности Тибета и благосостоянию всех этнических групп, населяющих регион.
Строительство магистрали Китай - Непал запланировано на следующую, тринадцатую пятилетку (до 2020 г.). Инженерные и геологические работы, связанные с этим объектом начались ещё в 2017 г.
Большая часть пройдёт по китайской территории. Было решено вести её к Гьиронгу, а не к Зангму (Жанму), где сейчас действует КПП. Второй вариант короче, но рельеф для строительства железной дороги гораздо сложнее.
Гьиронг находится недалеко от горы Эверест и даже обдумывается вариант рытья туннеля под величайшей вершиной мира. Следующим этапом должно стать строительство железной дороги до Катманду, а также к Покхаре и Читвану на границе с Индией.
Ранее обсуждался также вариант строительства дороги с двух сторон после 2022 г.
Также китайцы уже готовятся построить дорогу Чэнду - Лхаса через Восточный Тибет.
С другой стороны, Индия хочет построить путь до Таванга в штате Аруначал Прадеш, который оспаривается Пекином. Поэтому в ближайшее время маршруты с Крыши мира к индийскому океану вряд ли состыкуются...
А пока товарооборот между Тибетским автономным районом и Непалом совсем не велик и состоит почти как в старые времена преимущественно из одежды и бронзовых статуй.