Найти тему
АвтоЛайф

Мотор и холод:" Как долгие годы я искал причину и решение этой проблемы.

Наступил долгожданный и очень мною "любимый" холодный сезон. Каждую зиму я затрагиваю тему об инжекторных автомобилях, которые попросту не заводятся в мороз, тем самым готовлю пищу для обсуждения автолюбителям. Многие узнают эту историю, которая приключилась со мной и железным другом, Ладой Калиной, которая, к слову, была взята мною новой, прямо из салона, единственным владельцем которым являлся на протяжении всего пользования. Я был очень счастливым хозяином данного автомобиля, инжекторный двигатель заводился почти мгновенно в любой мороз, печка нагревала салон так, что становилось невыносимо душно. В общем, грех было жаловаться на эту машинку.

Но, к сожалению, мое счастье длилось не так долго, как хотелось, всего сезон. В следующий мороз машина начала заводиться довольно странно и я начал понимать, что пора к ней присматриваться. Ладно бы, все на этом закончилось, так с наступлений второй зимы состояние движка стало ухудшаться. Я сразу же обратил внимание на стартер, который начал вертеть уже дольше, чем мотор запускался, ранее ему хватало 1 секунды, а стал прокручивать около 2-3 секунд, после чего запускался ДВС.

Источник яндекс картинки
Источник яндекс картинки

Не было нареканий к общей работы автомобиля, все шло довольно плавно, не подавая знаков поломки. Третьи холода стали невыносимыми для машины. Инжекторный движок перестал заводиться, даже со второго раза, мне приходилось потратить не мало времени, что бы просто завести авто. Из моих запасов запчастей от разобранных машин, была поменяна вся электронная система и все датчики работали на "Ура". К сожалению, это не дало никаких позитивных результатов. Не помог и повторный осмотр автомобиля. Делюсь с вами информацией, что я менял, возможно будет полезно:Был отрегулирован клапан;Компрессия доведена до совершенства, каждый цинидр ровный;Провода и свечи новые;На множества заправка я заливал как 95-й, так и 92-й;Заменил насос и топливный фильтр;Форсунки были проверены на готовность к работе;Были заменены оба датчика подачи кислорода;ДПДЗ;ДПКВ;ДМРВ;ДТОЖ.

На пятый год моей езды на Ладе я не запустился, совсем. И с тех пор я начал изучать эту проблему и общаться с людьми, толково разбирающихся в этом вопросе. Не хочу сказать, что меня это не заботило ранее, волновало, я хоть заводился со второго или третьего раза, но критических проблем с запуском, как в этот раз, не возникало. Спустя некоторое время поисков, я познакомился с одним грамотным мастером на автосервисе, так же хочу напомнить, что двигатель в машине стоял инжекторный, меня сразу начали расспрашивать, какой блок управления у меня установлен и какого года выпуска автомобиль. После тщательного осмотра, мастер поделился со мной информацией, что в машинах того года были установлены дефектные контроллеры, впоследствии чего блок при минусовой температуры просто "мерз" и не хотел корректно заводиться. Я сначала не поверил и он дал мне погонять несколько дней подменный блок с новой прошивкой (ПО), чтобы с точностью убедиться, что проблема была в бракованном контроллере. В первый же день моя кроха завелась с его ЭБУ сразу, будто и не было никаких проблем.

Я продолжил тестить еще несколько дней и проводил пару экспериментов с новой прошивкой, но что бы я не делал, мотор заводился без всяких намёков на поломку. По окончанию срока езды с новым контроллером, я обсудил с мастером эту проблему и поделился с ним своими наблюдениями, было решено доработать мой собственный блок. С того самого момента моя Лада больше не "мучилась" от длительных запусков и работала исправно. Вас наверняка волновал вопрос на протяжении всего чтения, почему я не обратился в диагностический центр сразу же, как почуял неладное с двигателем.

И тут я с вами соглашусь, если бы не мое желание разобраться в этой проблеме самому, мне бы не пришлось возиться с этой неприятностью около 5 лет. Я получил хороший опыт и точно знаю, каковы причины такого поведения автомобилей.