Летайте самолетами Аэрофлота. Вот такой рекламный слоган помнится наверно всем, кто родился в Советском Союзе. Хотя чем еще тогда было летать, других авиакомпаний то не было. Вот прошло столько времени, а самолетами Аэрофлота до сих пор летаем.
Стабильная компания, нечего сказать. На фондовом рынке она даже относится к «голубым фишкам». А «голубые фишки» они всегда чем нибудь интересны. Особенно рекомендуется начинать с них свою деятельность начинающим инвесторам. Ведь самое главное в инвестициях — не потерять. Вторая задача — немножко приумножить капитал.
В обозримом прошлом, в начале 2014 года, как раз у нас была Олимпиада, акции выросли с 47 рублей в августе 2013 года до 99 рублей в январе 2014 года. Потом Олимпиада закончилась, пассажиропоток соответственно упал, случился кризис в Украине. Акции падали весь 2014 год, в моменте летели до 26 рублей. Это был день большого падежа всего фондового рынка, многие его наверно помнят, 16 декабря 2014 года.
Однако тогда родилась такая неплохая мысль, что впереди еще одно большое мероприятие, чемпионат по футболу. И что может по аналогии с предыдущим ростом перед Олимпиадой, перед чемпионатом акции наверно тоже должны вырасти. И надо же, действительно акции показали рост в 7 раз. С 35 рублей в сентябре 2015 года акции росли два года и достигли в моменте в июле 2017 года 225 рублей.
Еще один нюанс, за 2016 году начали платить рекордные дивиденды.
Вот дивиденды по годам.
2014 0 руб
2015 0 руб
2016 17.4795 руб., див.доходность 11.4%
2017 12.81 руб., див.доходность 9.3%
2018 2.6877 руб., див.доходность 2.6%
Все таки наибольший рост цены акции следует связать с начислением таких высоких выплат. Потом дивиденды стали падать, котировки среагировали понижением.
Если посмотреть динамику акций на всем историческом промежутке, видно, что цена в 100 рублей является значимым рубежом. На месячном графике белая горизонтальная линия показывает этот уровень. В 2008 году, перед грандиозным кризисом (впрочем, все кризисы грандиозны и ужасают своим полетом вниз котировок) акции достигли 100 рублей и вместе со всем фондовым рынком улетели вниз до 20 руб.
Во время роста в 2013 году перед Олимпиадой котировки тоже уперлись в цифру 100 и просели обратно.
Затем после большого взлета вверх в 2017 году и соскальзывания вниз котировки уперлись в цифру 100 уже сверху. Прям все по техническому анализу: линия сопротивления становится линией поддержки. Хотя дивидендная доходность упала до 2.6 %. Прям неинтересная такая дивидендная доходность. Но тем не менее ниже ста рублей за акцию вниз не летаем.
Кстати, вышла хорошая новость по Аэрофлоту. В октябре увеличились перевозки на 8.5% по сравнению с тем же месяцем 2018 года. Особенного движения в котировках это не вызвало.
А еще в ближайшее время не ожидается больше грандиозных мероприятий в мировом масштабе на территории РФ, типа Олимпиада или чемпионат. Поэтому наверно не стоит ждать каких то взлетов вверх котировок или повышения дивидендов.
Вот так котировки полетали полетали и обратно приземлились на 100.
На всякий случай, мое мнение не является рекомендацией к покупке или продаже и носит ознакомительный характер.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк. И подписывайтесь на канал.
Предистория здесь
Продолжение здесь