На днях состоялось торжественное закрытие XXXII Международного фестиваля современной хореографии. Лучшие конкурсанты получили награды, а после выступил испанский театр Kukai Dantza Dance Company с танцевальным спектаклем «Oscara» Маркоса Морау (Marcos Morau).
Первый приз завоевал театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко с великолепной пронзительной конкурсной работой «Девы». Ребята получили диплом, денежную премию и подарочные сертификаты для покупок в мультибрендовой сети генерального партнера фестиваля - производителя мужской, детской и женской обуви BELWEST.
2 место заслужил Дмитрий Беззубенко, который представлял кафедру хореографии минского Белорусского государственного университета культуры и искусств (БГУКИ) – «Или… Или…».
3 место разделили минчане «We are art» (пьеса «Цикл») и проект Ольги Рабецкой, Минск (фрагмент одноактного спектакля «4 сцены»).
Главную и самую престижную премию IFMC - Евгения Панфилова - получил Егор Ярош с пьесой «24» - группа современного танца «Reroll», Минск. Егор впервые заслужил премию как хореограф, и приятной неожиданностью для артиста стало приглашение присоединиться к труппе французского театра – его пригласила член жюри Николь СЕЙД (Франция) - генеральный менеджер «BALLET PRELJOCAJ».
Премией Анжелики Холиной, хореографа, режиссера-балетмейстера, доцента Литовской академии музыки и театра, основательницы театра танца А|CH, хореографа Академического театра имени Евгения ВАХТАНГОВА, отметили работу «О контакте». Её представила мастерская современного танца Михаила Каминского БГУКИ.
Премия «Постскриптум» досталась работе «Слушай внутреннего пианиста» на муз. Клода Дебюсси (хореограф - Евгении Романович, Гродно).
Премию «За смысловое наполнение танца» вручили исполнительнице пьесы «Ручное солнце» из Мастерской современного танца Михаила Каминского БГУКИ.
Искренне поздравляем победителей! Желаем не останавливаться на достигнутом, расти, стремиться к новым целям, продолжать творческое развитие! Надеемся встретиться в следующем году на IFMC 2020!
Состоявшееся выступление испанского театра Kukai Dantza Dance Company ввело зрителей в некий транс. Это состояние вызвала гнетущая тема смерти – по сцене возили каталку с «трупом», который то и дело вставал и пел, проводили реанимацию игроку традиционной испанской игры пелоты – игра, как и реанимация, проходила за воздушной прозрачной ширмой. Постоянно повторяющиеся мотивы, связанные с басками (загадочные огромные фигуры, олицетворяющие мифы и верования этого народа, национальные одеяния и пр.), звуки корриды, военные песни, кастаньеты-колокольчики на ногах танцоров и прочая череда символов, доступных эрудированному знатоку баскской истории и культуры, заставили задуматься о том, кто мы, как нация, где наши корни.
Будьте в центре событий вместе с BELWEST!