Найти тему
ChinaLogist.ru

РЖД и ГТЛК проложат Шелковый путь через Южный Урал

На прошедшем в Москве форуме «Транспорт России-2019» было подписано еще одно важное для логистики бизнеса с Китаем соглашение: РЖД и ГТЛК договорились вместе развивать транзитный и экспортный потенциал ТЛК «Южноуральский» на станции Формачево в Челябинской области (ЮУЖД). Подписи под документом поставили главы компаний Олег Белозеров (РЖД) и Сергей Храмагин (ГТЛК).

ТЛК «Южноуральский», крупнейший в РФ сухой порт по обработке контейнерных грузов, будет нацелен, прежде всего, на экспорт сельскохозяйственной продукции в Китай. Недаром в сми его нередко называют агрохабом. Всего 70 км отделяют ТЛК от границы с Казахстаном. Рядом находится таможенный пост. В будущем таможенную зону разместят непосредственно на терминале. Для доставки грузов на ТЛК также планируется расширить участок трассы от Челябинска до Троицка.

Следствием соглашения с РЖД, видимо, должны стать регулярные контейнерные агропоезда в Китай через территорию Казахстана. С казахстанской стороной такой проект предварительно согласован. Кроме того, ТЛК подписал договоренности с крупными закупщиками продукции АПК из Китая.

Возможности ТЛК «Южноуральский» можно будет задействовать и для агроэкспорта в Казахстан и Узбекистан. Как раз накануне РЖД сообщили сми, что совместно с железнодорожными монополиями этих стран и РЭЦ прорабатывают такой проект. Речь, в частности, идет о запуске рефрижераторных агроэкспрессов.

ТЛК «Южноуральский» изначально строился с учетом движения грузов в Китай. Эксперты считают, что одни только предприятия Южного Урала способны поддерживать большой объем таких перевозок. К перспективным типам товаров для экспорта они относят сельскохозяйственную продукцию, продукты питания, пиломатериалы и т.п. В руководстве области полагают, что ТЛК может стать воротами нового логистического коридора как в Китай, так и из Китая.

Все новости на ChinaLogist

Еще больше новостей в нашем канале Телеграм. Присоединяйтесь!